5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
Файоль и его вклад в теорию административного управления. |
Административная школа мен-та (1920-1950). Представители - Файоль, Урвик, Муни—имели непосредственный опыт работы в качестве рук-лей высшего звена управления в большом бизнесе. Их исследования были направлены на повышение эффект-ти работы всей орг-ции. Представители данной школы (работы которых основывались на личных наблюдениях) старались взглянуть на орг-ции, с точки зрения широкой перспективы пытаясь определить общие хар-ики и закономерности орг-ции.
Целью классич.школы было создание универс.принципов упр-ния. А т.к. Файоль и другие относились к администрации орг-ций, поэтому часто классическую школу наз-ют административной. Эти принципы затрагивали 2 осн.аспекта: 1 – разработка рацион.сис-мы упр-ния орг-цией. Опр-ляя осн. ф-ции бизнеса «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения орг-ции на подразделения или раб.группы. Традиционно такими ф-цями считались финансы, пр-во и маркетинг. С этим было связано и опр-ние осн. ф-ций упр-ния.Гл. вклад Фаоля в теорию упр-ния –он рассмотрел упр-ние как универс. процесс, состоящий из неск.взаимосвязанных ф-ций, таких как план-ние и орг-ция. 2 – построение структуры орг-ции и упр-ния работниками: 1.четкое функц-ное разделение труда; 2.передача команд и распоряжений сверху вниз; 3.единство распорядительства («никто не работает более чем на одного босса»);4.соблюдение «диапазона контроля» (осущ-ение рук-ва ограниченным числом подчиненных). Заслуга Файоля закл-ся в том, что он разделил все ф-ции упр-ния на общие, относящиеся к любой сфере деят-ти, и специфические, относящиеся непосредственно к управлению промышленным предприятием. В целом же для классич. школы мен-та хар-но игнорирование человека и его потребностей. За это представители школы подвергаются справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмент Особенности административной школы. Представители классической (1920—1950) школы, а именно — А. Файоль, Л. Урвик, Дж. Муни, имели непосредственный опыт работы в качестве руководителей высшего звена управления в большом бизнесе. Их главной заботой была эффективность применительно к работе всей организации. «Классики» (работы которых в значительной степени исходили из личных наблюдений, а не основывались на научной методологии) старались взглянуть на организации с точки зрения широкой перспективы, пытаясь определить общие характеристики и закономерности организаций. Целью школы было создание универсальных принципов управления, следование которым несомненно приведет организацию к успеху. Эти принципы были связаны с двумя аспектами. Одним из них была разработка рациональной системы управления организацией. Определяя основные функции бизнеса как финансы, производство и маркетинг, «классики» были уверены, что могут определить лучший способ разделения организации на подразделения или группы. Файоль рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций. Вторая категория принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. А. Файоль сформулировал 14 принципов управления:
|
- 2. Функции
- 3. Обязанности
- 4. Права
- 4 Роль и место финансового менеджера на предприятии инвестиционно-строительной сферы.
- 5. Теория административного управления и ее значение для развития менеджмента организации
- 6. Pr-менеджмент: сущность, виды.
- 9.Цели и факторы развития организации.
- 11.Характеристика процесса управления, его структура и взаимосвязь этапов.
- 12.Навыки вербального общения и их использование при трудоустройстве
- 13.Общая характеристика методов управления
- 14. Сущность и содержание персонального менеджмента
- 15. Организационная структура управления: предпосылки формирования и основные характеристики.
- 17. Характеристики и типы управленческих ситуаций.
- 18. Тестирование при приеме на работу: цель и виды
- 19.Декомпозиционная структура системы управления.
- 20 Трудовой договор: цель заключения, основные положения
- 21. Основные разновидности менеджмента и их взаимосвязь с основами управления
- 22. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия.
- 23. Характеристика стратегического, тактического и оперативного управления
- 24.Функции и задачи менеджмента, методы руководства
- 25.Эффективность управления: сущность, содержание, методы определения.
- 28 Этапы развития менеджмента.
- 29. Основы менеджмента, связь теории менеджмента с другими областями знаний.
- 30. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования
- 31. Сущность и содержание современного менеджмента.
- 33. Объект и предмет управления, их взаимосвязь
- 35 Функция планирования и ее роль в процессе управления.
- 36. Стресс-менеджмент – понятие, основные методы.
- 37. Техническая подсистема производства и управления
- 38. Функция организация и ее роль в процессе управления.
- 39. Pr-менеджмент – понятие, основные методы
- 40. Понятие цели управления и основы ее определения. Иерархия целей.
- 41. Event-менеджмент – понятие, основные методы.
- 42. Технологическая подсистема производства и управления
- 46. Основные типы стратегий развития организации.
- 49. Основные методы принятия решений.