3. Исследование и анализ рынка
Изучение рынка - одна из главных проблем нового бизнеса. Таким образом, параграф бизнес - плана, посвященный рынку часто является наиболее трудным для написания.
Самые первые сведения, которые потребуются при написании данного раздела: кто будет покупать у будущего предпринимателя товары, где его ниша на рынке? Кроме того, необходимо спрогнозировать рынок и найти ответы на вопрос о том, кто, почему и сколько будет готов купить продукции завтра, послезавтра и вообще в течение ближайшего года. Такой поиск должен проходить поэтапно.
Первый этап - оценка потенциальной емкости рынка, т.е. общей стоимости товаров, которые покупатели определенной территории могут купить, скажем, за месяц или за год. Величина эта зависит от многих факторов - социальных, национальных, культурных климатических, а главное - от экономических, в т.ч. от уровня доходов потенциальных покупателей, структуры их расходов, темпов инфляции, наличие ранее купленных товаров аналогичного или сходного назначения и т.д.
Второй этап - оценка потенциальной суммы продаж, т.е. той доли рынка, которую будущий предприниматель в принципе можете надеяться захватить и соответственно той максимальной суммы реализации, на которую он можете рассчитывать.
В итоге такого анализа (исследования), можно определить примерное количество клиентов за месяц, на которое можно рассчитывать. Но чтобы их получить реально, нужен третий этап, третий шаг к оценке реальных объемов продаж.
Подготовка такого прогноза возможна с помощью различных методов. Для мелкого бизнеса вполне возможно ограничиться экспертными прикидками, опирающимися на собственный профессиональный опыт разработчика бизнес-плана или опыт специалистов.
- Основные требования, предъявляемые к структуре и содержанию бизнес-плана для предоставления субсидии на организацию предпринимательской деятельности
- Структура бизнес-плана
- 5. Производственный план.
- 6. Организационный план.
- 7. Финансовый план.
- 1.Резюме
- 2. Описание услуги (товара, работ)
- 3. Исследование и анализ рынка
- 4. План маркетинга
- 5. Производственный план
- Потребность в оборудовании и других технических средствах
- 6. Организационный план Качественная и количественная характеристика персонала, более подробно - руководящего состава и специалистов (уровень образования, стаж работы, достижения).
- 7. Финансовый план
- 8. Анализ рисков
- 9. Приложения