Заключение
Решающий фактор коммерческого успеха товара на конкурентном рынке — его конкурентоспособность, многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, экономическим, техническим, эстетическим, эргономическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (сроки поставки, цена, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной (а нередко и решающей) составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время эксплуатации товара (такие затраты обычно превышают покупную цену продукта в 7 — 10 раз и более).
Актуальность выпускной квалификационной работы предопределена тем, что при проведении конкурентного анализа компании были совместно использованы различные методы оценки конкурентоспособности и конкурентных преимуществ. Передовые фирмы мира достигают высокого большого успеха за счет применения данных методов оценки для обеспечения своих конкурентных преимуществ.
Таким образом для всеобщего повышения конкурентоспособности компании, необходимо управлять всеми производственными, маркетинговыми, инновационными, информационными, логистическими, экономическими, трудовыми, управленческими процессами
Конкурентоспособность характеризует способность продукции противостоять другой продукции того же назначения на определенном сегменте рынка. Эта способность определяется совокупностью потребительских свойств продукции, необходимых и достаточных для того, чтобы она в определенное время могла быть реализована по сопоставимым ценам на конкретном рынке наряду с продукцией, удовлетворяющей одинаковую с данной определенную потребность.
В данной дипломной работе был проведен анализ современных подходов по разработке конкурентной стратегии. Последовательность всех предпринимаемых действий сведена к трем ключевым этапам: анализ внутренней и внешней среды; оценка конкурентоспособности и конкурентных преимуществ, разработка стратегии.
Проведенный анализ внешней среды магазина «Дикси» и общей ситуации в отрасли позволяет сделать вывод о том, что рынок является привлекательным с точки зрения потенциала для роста и получения прибыли. Из конкурентных сил, имеющих место в отрасли, наибольшее влияние оказывает конкуренция внутри отрасли. Прогнозируется усиление конкуренции на рынке и появление новых конкурентов. В отрасли существуют предпосылки для реализации наступательной стратегии, преследующей цели и увеличения доли рынка.
Между тем, конкурентные позиции магазина «Дикси» достаточно прочные. Конкурентное преимущество магазина «Дикси» состоит в наличии двух стратегий, что позволяет фирме наиболее полно удовлетворять потребности клиентов благодаря широкому ассортименту.
В настоящее время магазин «Дикси»ориентируется на широкий сегмент потребителей. Широкие возможности для «Дикси» заключаются в освоении новых проектов и новых форм проведения привлечения покупателей, т.к. мощности данного магазина позволяют это сделать.
Один из способов укрепления конкурентных позиций фирмы - диверсификация деятельности. Она дает возможность ликвидировать одностороннюю зависимость от конъюнктуры существующего рынка, рассредоточить коммерческие риски по различным направлениям деятельности. Реализация тактики роста требует повышения эффективности выполнения маркетинговых функций на предприятии и ориентации на конкурентный подход к управлению в магазине «Дикси».
- Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности торгового предприятия………………………………….6
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности оао «дикси» г. Ступино…………………………………………………………29
- Глава 3.Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности оао «дикси» г. Ступино..............65
- Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности предприятия
- 1.1. Понятие и показатели конкурентоспособности предприятия
- 1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
- 1.3. Виды конкурентных стратегии
- Глава 2. Анализ конкурентоспособности оао «дикси» г. Ступино
- 2.1. Организационная и экономическая характеристика организации
- Ассортимент и качество
- Логистика и дистрибуция
- Маркетинг
- Собственные торговые марки
- 2.2. Анализ рынка
- Товарно-ассортиментная политика
- Анализ товарооборота
- Основные маркетинговые цели компании
- Определение целей
- 2.3. Анализ конкурентоспособности услуг организации
- Анализ сильных и слабых сторон, конкурентной позиции оао «Дикси» на рынке
- Факторы конкурентных преимуществ «Дикси»
- Анализ внутренней среды
- Swot - анализ
- 2.4. Промышленная экология и безопасность производства
- Глава 3. Разработка мероприятии по повышению конкурентоспособности оао "дикси"
- 3.1. Направления повышения конкурентоспособности оао "Дикси"
- Рост рынка
- Стратегические альтернативы
- Формирование стратегического плана
- 3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
- Заключение
- Список литературы
- Факторы анализа рынка