logo
5 курс / 05-12-2012_22-04-15 / КОПРы / Инфраструктура товарного рынка / Тема 9

9.2. Кадровые службы предприятий, организаций.

Рыночные отношения предъявляют большие требования к кадровым службам субъектов товарного рынка.

Коммерческо-хозяйственные достижения во многом определяет кадровая политика, поскольку только высокопрофессиональные специалисты способны рационально решать стратегические и тактические задачи деятельности предприятий, организаций.

От специалистов по кадровой работе в современных условиях требуется знание основ рыночной экономики, маркетинга, менеджмента, психологии, правовых вопросов.

Ориентируясь в конъюнктуре рынка, сотрудник кадровой службы (специалист по персоналу) должен оперативно откликаться на запросы предприятий, организаций в соответствующих работниках разного профиля и профессиональной подготовки и содействовать формированию квалифицированного коллектива.

Кадровая служба субъекта товарного рынка осуществляет следующие основные функции:

- изучение конъюнктуры рынка труда;

- разработка и исполнение кадровой программы, предусматривающей механизм подбора и расстановки кадров;

- изучение кадровой политики конкурирующих фирм;

- участие в рекламировании предприятия, организации, его товаров, работ и услуг;

- направление в печать, другие средства массовой информации объявлений, связанных с трудовым обеспечением;

- участие в ярмарках вакансий, аукционах специалистов;

- сотрудничество со службами занятости;

- постоянный контакт с деканатами государственных и коммерческих высших и средних специальных учебных заведений, с профессиональными техническими учебными заведениями, колледжами;

- тестирование действующих и потенциальных работников предприятия, организации;

- организация подготовки специалистов внутри предприятия, организации;

- организация мероприятий по повышению квалификации работников;

- развитие надомных форм труда;

- содействие улучшению психологического климата в коллективе;

- разработка правил, методик оценки результатов труда, а также условий, комфортабельности, безопасности труда;

- разработка мероприятий по стимулированию трудовой дисциплины и результатов труда;

- формирование кадрового резерва и работа с ним.

Кадровую службу следует рассматривать как составной элемент руководства предприятия, рассчитанного на перспективу.

Кадровая служба должна анализировать, оценивать насколько состав персонала соответствует стратегическим и тактическим задачам предприятия, организации, причем она должна стремиться работать на опережение.

Организационная структура кадровых служб зависит от специализации, размера, места расположения предприятия, организации и других факторов.

В состав кадровой службы крупного предприятия, организации могут входить следующие отделы:

- кадров;

- исследований по персоналу;

- социального развития;

- трудовых отношений;

- профессионального обучения и переподготовки;

- организации заработной платы;

- охраны труда и техники безопасности.

Каждый из подразделений кадровой службы имеет свою значимость, свои задачи и функции.