6.5.4. Организация управленческого труда
Исходя из принятого определения, персональный менеджмент включает научно обоснованное решение следующих взаимосвя- занных вопросов:
• организация труда в аппарате управления (разделение тру- да, регламентация труда по содержанию, регламентация труда по времени), выбор систем и методов работы;
• специфические проблемы организации личного труда (пла- нирование и распределение рабочего времени, управление потоком посетителей, индивидуальный рабочий стиль, ра- циональное ведение корреспонденции и т.д.);
• организация и оснащение рабочих мест; • организация использования средств вычислительной и оргтехники. Перечень представленных вопросов определяет состав задач и направлений работы в этой области. Организация процессов труда персонала управления заключается в проектировании и вне- дрении рациональных систем и методов выполнения возложен- ных на него функций с учетом применения необходимых тех- нических средств.
Регламентация труда означает установление и строгое соблюде- ние определенных правил, инструкций, нормативов, основанных на объективных закономерностях, присущих научной организации труда. Очевиден тот факт, что в коллективе трудно наладить эф- фективную работу, если руководитель и его подчиненные не об- ладают современными приемами и методами работы. Устарев- шие методы работы и неэффективный индивидуальный рабочий стиль превращают данный коллектив в наиболее слабое звено системы управления.
Типовыми составляющими труда, являются: постановка целей (определение цели, ситуационный анализ, фор- мулирование цели); планирование работы (подготовка к реали- зации поставленной цели, рациональное распределение и исполь- зование рабочего времени, поиск путей сокращения сроков ис- полнения решаемых задач); установление приоритетности задач, мероприятий, намеченных к исполнению; осуществление кон- трольных функций (анализ данных о ходе выполнения заданий, контроль достижения поставленных целей); информация и ком- муникация (организация и проведение совещаний, рациональное ведение корреспонденции, управление потоком посетителей). Конкретизация и детализация характера и содержания работ про- изводятся оперативно с учетом складывающейся обстановки, на основе планирования процессов выработки и реализации конк- ретных решений.