Расходы коммерческого банка.
Расходы коммерческого банка – затраты денежных средств на выполнение банком операций и обеспечение его функционирования.
В состав расходов банка включают следующие статьи, которые можно представить в сгруппированном виде:
расходы, связанные с осуществлением непосредственно банковской деятельности:
начисленные и уплаченные проценты по счетам до востребования, в том числе расчетным, текущим счетам предприятий и организаций, счета «лоро», банков-корреспондентов, срочным вкладом и депозитам, а также по межбанковским кредитам;
расходы по операциям с наличной и безналичной иностранной валютой;
расходы по операциям с ценными бумагами;
расходы по операциям с драгоценными металлами;
расходы, связанные с перевозкой и хранением денежных средств, ценных бумаг и других ценностей;
операционные расходы;
расходы, связанные с обеспечением хозяйственной деятельности банка и содержанием материально-технической базы:
амортизационные отчисления по основным фондам и нематериальным активам;
арендная плата по основным средствам;
эксплутационные расходы по содержанию зданий, оборудования, транспорта;
канцелярские расходы;
расходы, создающие условия для проведения банковских операций:
расходы по оплате услуг расчетно-кассовых и вычислительных центров;
расходы по оплате почтовых, телеграфных, телефонных и других услуг связи, в том числе за пользование факсильной и спутниковой связью;
расходы, связанные с изготовлением и внедрением платежных средств (пластиковых карт, платежных чеков и т.д.);
расходы по приобретению и изготовлению бланков, форм отчетности, чековых книжек и других носителей банковской информации;
расходы по подписки на специальные издания;
суммы оплаты за обучение сотрудников банка на основе договоров с учебными заведениями, по подготовке повышению квалификации и переподготовки банковских работников;
расходы, связанные с имиджем банка:
представительские расходы;
расходы на рекламу;
командировочные расходы;
оплата маркетинговых, консультационных и информационных услуг;
оплата аудиторских услуг, предоставляемых банку независимой аудиторской фирмой на договорной основе как с целью подтверждения годового бухгалтерского отчета, проспекта эмиссии для банков, созданных в форме акционерного общества, так и в ходе периодических проверок в соответствии с требованиями ЦБ РФ;
отчисления в специальные резервы, созданные банком в соответствии с требованиями ЦБ РФ (резерв под возможные потери по ссудам, резерв под обесценение ценных бумаг и т.д.);
расходы на содержание аппарата управления, по оплате труда работников банка и связанные с ними обязательные отчисления банков в пенсионный фонд РФ, фонд обязательного медицинского страхования РФ, фонд социального страхования и т.д.;
налоги, включаемые в соответствии с законодательством в затраты банков.
- Пассивные операции
- Активные операции
- Расходы коммерческого банка.
- Прибыль банка: структура, анализ, распределение.
- Наиболее распространенные банковские риски:
- Управление (страхование) рисками.
- Управление процентным риском.
- Управление страновым риском.
- Управление риском ликвидности.
- Риски, связанные с забалансовыми операциями. Методы их регулирования.
- Порядок предоставления кредита.
- Кредиты для физических лиц.