29. Корпоративная этика.
Организация – это объединение людей, занимающее определенное место в системе производства общественных благ. В основе любой организации лежит совместная деятельность по реализации общей для всех членов цели, а также разделение труда, позволяющее каждому совершенствоваться в своей специализации и поэтому существенно повышающее эффективность общего труда. Деловые отношения строятся на том, что каждый относится к каждому как к средству достижения общей цели.
Корпоративная этика – это система норм и ценностей, определяющих поведение руководства, менеджмента, персонала внутри корпоративного сообщества, а также регулирующих их взаимоотношения с представителями внешней среды, т.е. общества в широком смысле слова. Задача корпоративной этики – обеспечение внутренне слаженной и эффективной работы корпорации, согласующейся и не противоречащей моральным установкам как сотрудников, так и общества в целом.
Типы корпоративных обязательств(обязанности: прямые и дискреционные, т.е. предоставленные собственному усмотрению) и отношений(нравственные отношения в корпорации-отношения, возникающие между членами корпорации в процессе совместной деятельности по реализации общей цели): становясь членами корпорации, индивиды возлагают на себя обязательства по выполнению определенных функций. Данные обязательства закрепляются трудовым договором. Эти обязательства называются прямыми, основными, за исполнением которых осуществляется контроль со стороны корпорации. К дискреционным обязанностям относятся действия, которые осуществляются работником добровольно (например, участие в общественной жизни организации). От невыполнения этих обязанностей деятельность корпорации не прекратится, однако выполнение их благоприятно влияет на нравственно-психологическую атмосферу организации.
В процессе совместной деятельности в организациях складываются межличностные отношения. Отношения внутри исторически более ранних корпораций были скорее неформальными, основанными на доверии, личной привязанности, уважении (примерами могут служить цеховые организации средневековья или семейный бизнес). Однако такой непотизм («кумовство») чреват тем, что в этике оценивается как несправедливость: незаслуженными привилегиями, снижением требовательности к профессиональной компетентности и т.п.
Взаимоотношения между коллегами в организации регулируются различными способами: правом, моралью, этикетом, административными и другими социальными нормами. Задача этого регулирования – превратить трудовой коллектив в единое целое, обеспечить взаимопонимание и согласие. Такую потребность во внутренней интегрированности корпорации выражается принципом солидарности. Со стороны отдельных сотрудников этот принцип проявляется в форме лояльности. Конкретным практическим выражением абстрактного принципа солидарности является такая фундаментальная для любого коллектива ценность, как справедливость.
Общение, непосредственное взаимодействие партнеров, регулируется, в том числе, нормами этикета. Этикетные модели уважительного поведения направлены создание психологически комфортного общения. Следование формальным правилам этикета позволяет не только выразить свое отношение к партнеру, но и скрыть его, если это необходимо. Выделяют два типа ритуалов этикета: «ритуалы уважительного поведения» и «ритуалы».
- Понятие морали, ее характеристики и особенности
- Понятие психики.
- Основные этические категории. Расскажите подробнее о любой из них.
- Происхождение морали.
- Нормативные «формулы» морали: сравнительный анализ
- Основные направления психологии: краткая характеристика
- 7. Структура личности по з. Фрейду. Понятие бессознательного.
- 8.Типология личности по к.Г. Юнгу.
- 9. Образ я. Как он складывается и как влияет на общение с другими?
- 10. Влияние окружающей среды на общение. Стереотипы. Эффект ореола.
- 11. Факторы, влияющие на восприятие в процессе общения.
- 12. Вербальное общение.
- 13. Невербальное общение
- 14. . Полемика: правила, уловки
- 15. Манипуляция: типы, способы противостояния
- 16. Нлп: основные принципы.
- 17. Общение как взаимодействие. Трансактный анализ.
- 18. Психодиагностика
- 19. Взаимоотношения в группе. Лидерство.
- 20. Стили руководства
- 25. Анализ конфликтной ситуации: основные принципы
- 24. Критика: типичные ошибки, методы конструктивной критики
- 25. Анализ конфликтной ситуации: основные принципы.
- 26. Моральный конфликт. Принципы анализа.
- 27. Прикладная этика: особенности, причины появления.
- 28. Профессиональная этика.
- 29. Корпоративная этика.
- 30. Этическое регулирование в корпорации. Этические кодексы.