Деловое общение.
Деловое общение —- сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Типы собеседников в деловом общении.
Каждый человек уникален в своей своеобразной и неповторимой манере общаться с другими людьми. Вместе с тем всех общающихся и являющихся собеседниками можно объединить в группы по каким-то общим характерным признакам.
Абстрактный собеседник — это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
В чистом виде абстрактные собеседники не встречаются. Однако в каждом человеке проявляются в большей степени те или иные признаки, на основании которых мы можем отнести собеседника к тому или иному типу.
Рекомендации по общению во время беседы: следует постараться обсудить с ним возможные спорные моменты заранее, до начала групповой беседы; не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности; стараться включать в формулировки решения его слова; прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его; постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником; беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.
Позитивный человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников это самый приятный тип делового партнера; доброжелательный и трудолюбивый; всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.
Рекомендации по общению во время беседы:
следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии; нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов; следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.
Всезнайка. Характеристика: труден в общении; всегда уверен в том, что знает вес лучше других; любит навязывать свою точку зрения; обо всем имеет свое, мнение; постоянно требует слова.
Рекомендации по общению во время беседы: посадить его рядом с ведущим беседу; время от времени деликатно напоминать ему, что другие тоже должны высказаться; предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения; иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.
Болтун. Характеристика: часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы; не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.
Рекомендации по общению во время беседы:
следует, как и всезнайку, посадить его поближе к ведущему беседу или к другому авторитетному собеседнику; в случае, если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания; если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит; спросить поименно всех участников беседы, каково их мнение; нужно заранее ограничить время отдельных выступлений и всей беседы в целом, обязательно установить регламент.
Трусишка. Характеристика: недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях; такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.
Рекомендации по общению во время беседы:
с таким собеседником следует обходиться особенно деликатно; нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы; следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание; в случае, если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;
следует помогать такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения; решительно пресекать любые попытки насмешек и саркастических высказываний в его адрес; обязательно применять ободряющие формулировки типа: «Всем было бы интересно (полезно) услышать ваше мнение»; можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.
Хладнокровный, неприступный. Характеристика: замкнутость; чувствует себя и держится отчужденно; не включается в деловую : беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.
Рекомендации по общению во время беседы:
любым способом следует заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы; ( можно применить так называемый прием отражения чувств, например, обратясь к нему со следующими словами: «Кажется, вы не совсем удовлетворены тем, что было сказано. Конечно, нам всем было бы интересно узнать, почему?» В перерыве следует попытаться выяснить причины такого поведения.
Незаинтересованный. Характеристика: тема беседы такого собеседника не интересует. Он как бы «спит» во время беседы и безразличен к обсуждению.
Рекомендации по общению во время беседы:
следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу; нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать . вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами «да» и «нет»; следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным; можно постараться выяснить, что интересует лично его.
Важная птица. Характеристика: абсолютно не выносит критики—ни прямой, ни косвенной; чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.
Рекомендации по общению во время беседы:
нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя; следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно; не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника; следует до определенного момента соглашаться с таким собеседником, чтобы уменьшить его желание противоречить и подготовить его к контраргументации: «Вы совершенно правы. Учли ли вы то, что...?»
Почемучка. Характеристика: постоянно сочиняет и задает вопросы, независимо от того, имеют ли они реальную основу или надуманны; имеет непреодолимое желание спрашивать.
Рекомендации по общению во время беседы:
следует на вопросы информационного характера отвечать сразу; при групповой беседе нужно привлекать к ответам на вопросы такого собеседника, имеющие отношение к теме разговора, всех участников; можно при индивидуальной беседе переадресовать вопросы к нему самому. Например: «Интересный вопрос. Хотелось бы узнать, что вы сами об этом думаете»; сразу признавать его правоту, если не можете дать нужный ему ответ.
- Планирование. Планы в менеджменте
- Методы проектирования структур управления
- Методы управления
- Контроль в менеджменте
- Иерархия потребностей по а.Маслоу
- Делегирование полномочий в менеджменте.
- Типы сотрудников и типы характеров сотрудников.
- Факторы мотивации и их влияние на персонал.
- Стратегическое планирование на предприятии: понятие, этапы и их содержание.
- Управленческое решение (понятие). Виды. Стадии принятия управленческого решения.
- Методы принятия решений.
- 3. Методы принятия управленческих решений на основе творческого мышления (психологические методы).
- Виды рисков в менеджменте.
- Классификации видов рисков
- 1. Виды рисков по роду опасности:
- 2. Виды рисков по сферам проявления:
- 3. Виды рисков по возможности предвидения:
- 4. Виды рисков по источникам возникновения:
- 5. Виды рисков по размеру возможного ущерба:
- 6. Виды рисков по комплексности исследования:
- 7. Виды рисков по финансовым последствиям:
- 8. Виды рисков по характеру проявления во времени:
- 9. Виды рисков по возможности страхования:
- 10. Виды рисков по частоте реализации:
- Деловое общение.
- Правила ведения деловой беседы.
- Правила проведения совещания.
- Этапы делового общения. 35. Фазы делового общения.
- Власть (понятие). Источники и виды власти.
- Партнерство (понятие). Способы влияния на людей.
- Имидж (понятие). Общие рекомендации по созданию благоприятного климата в коллективе.
- Стресс. Причины. Виды реакции. Способы борьбы со стрессом.