logo
Razveska_2013

Заключение

Жизнь делового человека непосредственно связана с общением. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления на совещаниях и презентациях. И для того, чтобы они были успешными деловым людям необходимо не только знать, но и применять на практике основные формы деловой коммуникации.

Важным элементом в деятельности сотрудника туристической фирмы является общение (с клиентами, деловыми партнерами). Чтобы добиться успеха в общении с клиентами и деловыми партнерами, нужно понять, в чем состоят их интересы. Для этого необходимо знать психологические аспекты делового общения, психологические типы собеседников, которые подробно были рассмотрены в данной дипломной работе.

Помимо этого необходимо знать основные особенности каждой из форм деловой коммуникации. Распространенными формами деловой коммуникации в туризме являются беседы в офисе и по телефону с клиентами, переговоры с деловыми партнерами, презентации и совещания. Все эти формы были детально изучены в процессе работы, были даны практические рекомендации по их эффективному применению в процессе работы туристической фирмы.

На наш взгляд, для эффективного использования форм деловой коммуникации в деятельности турфирмы, во-первых, необходимо внимание руководства к отбору персонала (он должен быть квалифицированным и соответствовать профессиональным требованиям). Во-вторых, необходимо регулярно проводить профессиональные тренинги. В-третьих, привлечение сотрудников турфирмы для участия в переговорах, совещаниях и презентациях очень важно для приобретения практических навыков проведения деловой коммуникации.

Таким образом, на сегодняшний день правильно осуществленная деловая коммуникация очень важна для эффективной работы туристической фирмы.

В процессе работы нами были рассмотрены формы деловой коммуникации, используемые в деятельности турфирмы «Cпутник-Омск», такие как беседы с клиентами по телефону и в офисе. Также нами было проведено исследование по использованию в работе турфирм города Омска одной из интересных и динамично развивающихся в последнее время форм деловой коммуникации – презентации.