Основные виды деятельности[править | править вики-текст]
В большинстве компаний, вне зависимости от того, в какой отрасли она работает, присутствуют пять групп основных видов деятельности:
входящая логистика;
операции;
исходящая логистика;
маркетинг и продажи;
сервис.
Це́нность — важность, значимость, польза, полезность чего-либо. Внешне ценность выступает как свойство предмета или явления. Однако значимость и полезность присущи им не от природы, не просто в силу внутренней структуры объекта самого по себе, а являются субъективными оценками конкретных свойств, которые вовлечены в сферу общественного бытия человека, человек в них заинтересован или испытывает потребность. Система ценностей играет роль повседневных ориентиров в предметной и социальной действительности человека, обозначений его различных практических отношений к окружающим предметам и явлениям. Например, стакан, будучи инструментом для питья, проявляет это своё полезное свойство как потребительная стоимость, материальное благо. Являясь продуктом труда и предметом товарного обмена, стакан выступает как экономическая ценность, стоимость. Если стакан представляет собой предмет искусства, он наделяется ещё и эстетической ценностью, красотой.
Употребляется в нескольких смыслах:
Ценность — как характеристика предмета, обозначающая признание его значимости. Разделяют «Материальные ценности» и «Духовные ценности». Известно понятие «Вечные ценности».
Ценность — в философии — указание на личностную, социально-культурную значимость определённых объектов и явлений.
Ценность — в экономике — используется как синоним понятия «потребительная стоимость»[источник не указан 1152 дня], то есть значимость, полезность предмета для потребителя.
Психологическое понятие «Система ценностей» подразумевает под ценностями то, что индивидуум ценит в окружающем его социуме. Тесно связано с понятием мотивация.
Дифференциация продукта (в экономике) — это ситуация, при которой покупатели рассматриваютидентичные товары конкурирующих производителей как схожие, но все же не полностьювзаимозаменяемые. Добавленная ценность – дополнительная выгода для покупателя. Выгода эта может быть как материальной, так и нематериальной.
Бизнес-процессы, основу которых составляют действия, добавляющие ценность продукции, представляют собой особый стратегический интерес. Помимо непосредственного производства к ним можно отнести, например, организацию сервиса и обслуживание заказчика, маркетинг рынка и управление внешними связями.
Оценку добавленной ценности продукции для последующего совершенствования процессов можно провести с помощью моделирования процессов в специальном стандарте, где добавленная ценность продукта будет отражена как изменение состояния объекта на диаграмме. Упор делается на всестороннем стимулировании подобных процессов, сопоставляя при этом производимые затраты и результат.
Конкурентное преимущество — это система, обладающая какой- либо эксклюзивной ценностью, дающей ей превосходство над конкурентами в экономической, технической и организационной сферах деятельности, возможность более эффективно распоряжаться имеющимися ресурсами.
Конкурентные преимущества являются концентрированным проявлением превосходства над конкурентами в экономической, технической, организационной сферах деятельности предприятия, которое можно измерить экономическими показателями (дополнительная прибыль, более высокие рентабельность, рыночная доля, объем продаж). Необходимо особо подчеркнуть, что конкурентное преимущество нельзя отождествлять с потенциальными возможностями компании. В отличие от возможностей - это факт, который фиксируется в результате реальных и очевидных предпочтений покупателей. Именно поэтому в практике бизнеса конкурентные преимущества являются главной целью и результатом хозяйственной деятельности.
Человек современного общества занимается разнообразными видами деятельности. Различают три генетически сменяющих друг друга и сосуществующих на протяжении всего жизненного пути вида деятельности: игру, учениеи труд. Они различаются по конечным результатам (продуктудеятельности), по организации, по особенностям мотивации.
Особое место в системе человеческой деятельности занимает труд. Труд – деятельность, направленная на создание полезного продукта, удовлетворяющие материальные или духовные потребности людей. В труде раскрываются и формируются способности человека, его характер, личность в целом. Благодаря труду человек стал тем, кто он есть. Благодаря труду человек построил современное общество, создал предметы материальной и духовной культуры, преобразовал условия своей жизни таким образом, что открыл для себя перспективы дальнейшего, практически неограниченного развития. С трудом связано и совершенствование орудий труда. Они, в свою очередь, явились фактором повышения производительности труда, развитии науки, промышленного производства, технического и художественного творчества.
Учение– это процесс систематического овладения знаниями, навыками, умениями. В учебной деятельности участвуют непременно два лица: учитель и учащийся. Но это не просто передача знаний от одного к другому. Это, прежде всего процесс активного овладения знаниями, умениями и навыками под руководством учителя. Учение должно быть развивающим. Сообщая учащимся знания, преподаватель учит их мыслить и наблюдать, выражать понятое в речи. Ученик овладевает не только знаниями, но и способом самостоятельно мыслить, добывать знания. Хорошо организованное обучение носит воспитывающий характер. В процессе обучения формируется личность ученика: ее направленность, волевые черты характера, способность и т. д.
Игра – это особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта. Чаще всего игры имеют характер развлечения, преследуют цель отдыха. Существуют несколько типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые и игры с правилами. Индивидуальные игры представляют собой род деятельности, когда игрой занят один человек, групповые – включают несколько индивидов. Предметные игры связаны с включением в игровую деятельность человека каких-либо предметов. Сюжетные игрыразворачиваются по определенному сценарию, воспроизводя его в основных деталях. Ролевые игры допускают поведение человека, ограниченное определенной ролью, которую в игре он берет на себя. Наконец, игры с правилами регулируются определенной системой правил поведения их участников. Бывают и смешанные типы игр: предметно-ролевые, сюжетно-ролевые, сюжетные игры с правилами и т.п.
Игра имеет большое значение в жизни ребенка. В первых играх ребенка отчетливо выступает руководящая роль взрослых. Взрослые «обыгрывают» игрушку. Подражая им, ребенок начинает играть самостоятельно. Затем инициатива организации игры переходит к ребенку. Но и на этом этапе руководящая роль взрослых остается.
С развитием ребенка игра изменяется. В первые два года жизни ребенок овладевает движениями и действиями с окружающими предметами, что приводит к возникновению функциональныхигр. В функциональной игре перед ребенком раскрываются неизвестные для него свойства предметов и способы действия с ними. Так, впервые открыв и закрыв дверь ключом, ребенок начинает многократно повторять это действие, пытаясь при всяком удобном случае повернуть ключ. Это реальное действие переносится в игровую ситуацию. Играя, дети делают в воздухе движение, напоминающее поворот ключа, и сопровождают его характерным звуком: «трик-трак».
Более сложными являются конструктивныеигры. В них ребенок что-то создаст: строит дом, печет пирожки. В конструктивных играх дети осмысливают назначение предметов и их взаимодействие.
Отношения между людьми осмысливаются в сюжетныхиграх. Ребенок играет в «дочки-матери», в «магазин», беря на себя определенную роль.Сюжетно-ролевыеигры возникают в 3 – 4 года. До этого возраста дети играют рядом, но не вместе. Сюжетно-ролевые игры предполагают коллективные отношения. Включение ребенка в коллективные игры зависит от условий воспитания. Дети, воспитывающиеся дома, включаются в коллективные игры с большим трудом, чем дети, посещающие детский сад. В коллективных сюжетных играх, которые к 6 – 7 годам становятся более длительными, дети следят за замыслом игры, за поведением товарищей. Сюжетно-ролевые игры учат детей жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров. Коллективная сюжетно-ролевая игра расширяет круг общения ребенка. Он привыкает подчиняться правилам,требованиям, которые к нему предъявляются в игре: то он капитан космического корабля, то его пассажир, то восторженный зритель, наблюдающий за полетом. Эти игры воспитывают чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, приучают соблюдать правила и вырабатывают умение подчиняться им.
Являясь основным видом деятельности ребенка дошкольного возраста, игра не исключает и других видов деятельности. С 3–4 лет ребенок знакомится с трудом по самообслуживанию. Он должен умываться, одеваться, убирать игрушки. В 5–6 лет трудовыми обязанностями ребенка становится уход за комнатными растениями, помощь старшим в уборке комнаты и т. д. В детском саду дети охотно дежурят в столовой, в живом уголке, в игровой комнате.
Посильные поручения по хозяйству формируют и укрепляют трудовые навыки и прививают ребенку положительные черты характера: ответственное отношение к делу, заботу о товарищах. В жизнь дошкольника включаются и элементы учения. Они связаны с дидактическими играми, развивающими познавательные способности детей. Например, лото «Животные» – игра, которая учит ребенка классифицировать предметы, изображенные на карточке. В настоящее время в старших группах организованы занятия, подготавливающие детей к школе. Имеется положительный опыт обучения дошкольников в детских учреждениях музыке, рисованию, иностранному языку.
Разнообразные виды деятельности дополняют друг друга, взаимосуществуют, взаимопроникают. В детском саду дошкольник не только играет, но и учится считать, рисовать. Школьник после окончания занятий с удовольствием играет. Игровые моменты успешно вносятся и в организацию урока. Урок с элементами игровых ситуаций увлекает школьников. Игрой является воображаемое путешествие по карте нашей страны или карте земного шара на уроках географии, в ходе которого учащиеся на основе воображения рассказывают, что они «видят». Школьники охотно берут на себя игровые роли на уроках иностранного языка: учителя, гида, продавца – и на основе роли активно овладевают языком. Рабочий не только трудится, но и учится (в вечерней школе, в техникуме, в высшем учебном заведении или занимается самообразованием). Он может играть в шахматы и участвовать в других спортивных развлекательных играх.
Хотя виды деятельности не существуют изолированно, в разные периоды жизни человека они имеют неодинаковое значение. Для одного периода жизни ведущей деятельностью является игра, для другого – учение, а для третьего – труд. Таким образом, можно говорить о видах деятельности, которые являются ведущими в тот или иной период развития личности. До поступления ребенка в школу ведущий вид деятельности – игра. Ведущий вид деятельности школьника – учение, взрослого – труд.
23. Вспомогательный вид деятельности
"...Вспомогательным видом деятельности является деятельность,которая выполняется в рамках организации с целью обеспечения или облегчения производства этойорганизацией товаров и услуг, предназначенных для продажи на сторону. Сама продукция этихвспомогательных видов деятельности не поставляется другим юридическим и физическим лицам.Большинство вспомогательных видов деятельности производят услуги (деятельность администрации,бухгалтерии, обработка данных, материально-техническое снабжение и сбыт, маркетинг, складскоехранение, ремонт собственного оборудования и техники, транспортирование, уборка, охрана и томуподобное)..."
- Обычно определение миссии организации преследует решение следующих задач:
- Цели организации
- Можно выделить шесть типов целей:
- Отличие стратегических целей от оперативных. Примеры..Doc
- Примеры формулировок стратегических целей
- 11.Пять «п» стратегии. Генри Минцберг.
- Этапы жизненного цикла
- Выбор целевого рынка
- Основные требования покупателей к товару
- 3.2. Характеристика внешней среды организации
- 3.2.1. Факторы прямого воздействия [4]
- 3.2.2. Факторы косвенного воздействия
- Модель анализа пяти конкурентных сил Майкла Портера
- Описание модели 5 конкурентных сил Майкла Портера
- Практическое использование модели
- Вы знакомы с теоретической частью и интересуетесь только практическим применением?
- Первая сила: Угроза вторжения новых игроков
- Экономия на масштабе
- Вторая сила: Рыночная власть покупателей
- Условия роста влияния покупателей
- Третья сила: Рыночная власть поставщиков
- Условия роста влияния поставщиков
- Четвертая сила: Появление товаров-заменителей
- Пятая сила: Внутриотраслевая конкуренция
- 1. Кфу, основанные на научно-техническом превосходстве:
- Основные виды деятельности[править | править вики-текст]
- 24. 1.2 Swot-анализ как инструмент стратегического менеджмента
- На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени.
- Стратегии в матрице Ансоффа
- 29. Бизнес-стратегия: что это такое
- Предпосылки применения стратегии дифференциации:
- Преимущества стратегии дифференциации:
- Риски стратегии дифференциации:
- Компетенции стратегического мышления
- Как развивать стратегическое мышление
- Необходимость стратегического управления, его роль в современных условиях для организаций России.