Управление потенциалом сотрудников предприятия
Управление персоналом – деятельность, способствующая созданию непрерывного и постоянного повышения компетентности персонала предприятия.
Целями управления персоналом являются:
обеспечение предприятия персоналом, имеющим требуемую квалификацию и компетентность для выполнения соответствующих работ;
повышение и поддержание профессиональной компетентности персонала, необходимого для качественного выполнения должностных обязанностей и внедрения новых технологий;
создание и развитие мотивации персонала внутри предприятия, повышение квалификации персонала в соответствии с запросами предприятия в области профессиональных и управленческих навыков;
создание благоприятного микроклимата на предприятии.
Объектами управления персоналом являются:
каждый отдельно взятый сотрудник;
подразделения и функциональные группы;
организационная структура предприятия.
Принципами управления персоналом являются системный подход и нацеленность на непрерывное повышение квалификации и компетентности персонала
Процесс управления персоналом включает в себя следующие этапы:
планирование потребности в персонале;
анализ обеспеченности (определение потребности) персоналом;
определение требований к персоналу;
отбор персонала и найм на работу;
анализ и оценку компетентности персонала;
повышение компетентности персонала;
повышение мотивации труда персонала.
- Раздел VII. Системы управления
- Тема 1. Системы управления персоналом (hrm)
- Классификация сотрудников предприятия
- Определение и прогнозирование потребности в персонале
- Экспертная оценка знаний и персональных достижений сотрудников предприятия
- Управление потенциалом сотрудников предприятия
- Классификация автоматизированных систем управления персоналом
- Информационное обеспечение системы социального менеджмента