6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
Не секрет, что отрасль находится на обочине российской экономики. В начале 90-х годов Россия практически без боя сдала рынок Китаю и Турции. Отечественные предприятия, оставшись без поддержки государства, оказались неспособны на равных конкурировать с дешевым, но подчас небезопасным для здоровья заграничным ширпотребом.
На сегодняшний день услуги по ремонту и пошиву одежды, пошиву и вязанию трикотажных изделий составляют порядка 8% всего объема бытовых услуг. Данный рынок стабильно растет.
В настоящее время наблюдается положительная динамика в развитии швейного производства, что обусловлено, прежде всего, коротким, по сравнению с другими отраслями промышленности, временным лагом между вложением сравнительно небольших инвестиций и получением дохода, а также экологически чистое производство и относительно короткий срок, необходимый для подготовки рабочих кадров. Швейные предприятия, также как и все коммерческие организации, в своей деятельности ориентированы на получение максимальной прибыли.
Рыночная мудрость гласит: «Кто забывает о своих конкурентах, того завтра забудет рынок». Поэтому о своих потенциальных конкурентах необходимо знать все, иначе от них можно отстать безнадежно. Все усилия необходимо приложить для того, чтобы их опередить.
Характеристику конкурентоспособности ателье и преимущества конкурентов представим в таблице 3.
Таблица 3 - Сравнительные преимущества конкурентов
Показатель |
Создаваемое ателье «Рукодельница» |
Ателье-Конкуренты |
||
«Молодость» |
«Ирэн» |
|||
1. Расположение |
10 |
10 |
8 |
|
2.Сроки выполнения заказов |
10 |
9 |
7 |
|
3. Качество обслуживания |
10 |
8 |
9 |
|
4. Ассортимент |
10 |
10 |
9 |
|
5. Уровень цен, предоставление скидок |
9 |
6 |
7 |
|
6. Использование средств массовой информации |
10 |
7 |
8 |
|
7. Режим работы |
10 |
8 |
8 |
|
Сумма баллов |
69 |
58 |
56 |
Оценку показателей конкурентоспособности проводим по 10-балльной шкале. По результатам произведенной оценки получаем, что максимальную сумму баллов из 70 возможных получает наше ателье (69 баллов).
Делаем вывод, что создаваемое нами ателье имеет некоторые важные преимущества над конкурентами: удобное расположение, постоянный контакт с клиентами, хорошую рекламу.
- ВВЕДЕНИЕ
- РЕЗЮМЕ
- 2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
- 3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
- Краткая характеристика ситуации в отрасли
- 4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
- 5. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
- 6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
- 7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
- 8. ПЛАН ПРОДАЖ
- 9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
- Организационный план
- 11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- 12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
- 13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
- 14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН
- Стратегия финансирования
- 16. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ