7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
План маркетинга будет содержать описание комплекса маркетинга и бюджет расходов.
К основным элементам комплекса маркетинга относятся:
1. Услуга
2. Ценообразование.
3. Место реализации
4. Продвижение
Услуга - ателье «Рукодельница» занимается ремонтом уже готовой одежды, а также пошивом индивидуальных вещей по желанию клиента. Отличительной чертой нашего ателье будет являться - пошив штор и изготовление одежды больших размеров. Прямо в «Рукодельнице» можно купить ткани. Индивидуальный подход к каждому клиенту поможет нашему ателье обрести постоянных клиентов, которые будут уверены в отличном качестве различных услуг.
Для ателье цена является наиболее важным показателем, т.к. ее основная функция - обеспечение прибыли от реализации товаров и услуг.
Уровень цен в системе определяется покупателем. Потребители предпочитают получать услуги по высоким ценам, но хорошего качества. Ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции: конкуренции качества, систем обслуживания, сроков выполнения работ, престижности. Для процесса ценообразования были использованы прайс-листы конкурентов.
С поставщиками тканей индивидуальный предприниматель работает напрямую. В первый год осуществления проекта цены устанавливаются чуть ниже средних цен, что поможет «проникнуть» на данный рынок, привлечь клиентов конкурентов, затем, начиная со второго года, цена постепенно повышается. Возможно введение системы скидок по дисконтным картам.
Располагаться ателье «Рукодельница» будет на улице Чумбарова- Лучинского, д. 39, на первом этаже. Район считается центральным, в радиусе расположено большое количество торговых центров, следовательно, большое количество потенциальных потребителей. Там сосредоточены магазины одежды, а значит, будет высокий спрос на услуги по ремонту. Цена за 1 мІ арендуемого помещения составляет 600 рублей. Эта сумма включает в себя коммунальные услуги, охрана, уборка помещения, точка доступа к стационарному телефону.
Помещение не требует дополнительного ремонта, так как было введено в эксплуатацию недавно, отремонтировано, сделан евро-ремонт. Площадь составляет 50 мІ.
Продвижение. Для начала в качестве рекламы будут использованы листовки: данная реклама призвана рассказать о том, что в городе появилось новое, удобно расположенное ателье, она поможет привлечь клиентов. Для большего числа потребителей реклама будет размещаться в 20 автобусах города, так же будет заказана вывеска с названием и информационный штендер.
Все расходы, направленные на рекламу, на распространение информации о себе, отражаются в таблице 4 по месяцам.
Таблица 4 - Бюджет расходов на маркетинг, руб.
Статья расходов |
2010 год |
|||||||
дек.09 |
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
||
Листовки |
2404 |
2404 |
- |
2404 |
- |
2404 |
- |
|
Реклама в транспорте |
1580 |
1580 |
1580 |
1580 |
- |
1580 |
1580 |
|
Штендер |
3750 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Вывеска |
2800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
10534 |
3984 |
1580 |
3984 |
- |
3984 |
1580 |
|
Статья расходов |
2010 год |
|||||||
Июль |
Август |
Сентябрь |
Октябрь |
Ноябрь |
Декабрь |
|||
Листовки |
- |
- |
2404 |
- |
- |
2404 |
||
Реклама в транспорте |
- |
1580 |
1580 |
- |
- |
1580 |
||
Штендер |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Вывеска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого |
- |
1580 |
3984 |
- |
- |
3984 |
Реклама в транспорте для нашего бизнеса наиболее эффективна, а красивая и яркая вывеска будет видна издалека и привлечет внимание проходящих мимо людей.
- ВВЕДЕНИЕ
- РЕЗЮМЕ
- 2. АНАЛИЗ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ СТОРОН
- 3. ПЛАНИРОВОЧНАЯ МАТРИЦА
- Краткая характеристика ситуации в отрасли
- 4. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИТУАЦИИ В ОТРАСЛИ
- 5. ОПИСАНИЕ УСЛУГ И ПРОДУКЦИИ
- 6. ОЦЕНКА КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТИ
- 7. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА
- 8. ПЛАН ПРОДАЖ
- 9. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН
- Организационный план
- 11. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
- 12. ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН
- 13. ОЦЕНКА РИСКА И СТРАХОВАНИЕ
- 14. НАЛОГОВЫЙ ПЛАН
- Стратегия финансирования
- 16. СТРАТЕГИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ