Психология ДО часть 2
Психологические и паралингвистические особенности невербального общения
Несовершенное владение речью, ее засоренность, неумение использовать паралингвистические особенности не позволяют людям прийти к взаимопониманию.
Требования к речи:
Правильность речи, точность, ясность, логичность, простота, сжатость, чистота, живость, благозвучие.
Важен ораторский талант. Но можно значительно улучшить свои ораторские способности и не обладающим выдающимся природным дарованием в этой области.
В речевом общении эффективным является такое качество выступающего, как находчивость, умение достойно выходить из неожиданно сложившейся ситуации. Мастерство экспромта. Энергетика речи – ее экспрессия и тональная вариативность.
Содержание
- Тема 5. Психологические особенности публичного выступления
- Подготовка к выступлению
- Начало выступления
- Как завоевать и удержать внимание аудитории
- Как завершить выступление
- Культура речи делового человека
- Тема 5. Невербальные особенности в процессе делового общения
- Кинесические особенности невербального общения (жесты, позы, мимика)
- Проксемические особенности невербального общения
- Визуальный контакт
- Психологические и паралингвистические особенности невербального общения
- Тема 6. Спор, дискуссия, полемика. Происхождение и психологические особенности.
- Из истории происхождения спора
- Определение понятий «спор», «дискуссия», «полемика». Классификация видов спора.
- Культура спора
- Психологические приемы убеждения в споре
- Тема 7. Конфликты и конфликтные ситуации. Стрессы.
- Причины и последствия конфликтов
- Стрессы и стрессовые ситуации
- Тема 7. Деловая этика и общие этические принципы делового общения.
- Тема 8. Имидж делового человека.
- Что такое имидж?
- Модели поведения
- Телесный имидж
- Внешний вид
- Тактика общения