Динамика брака и рекламаций на предприятии
Год | Средний процент брака | Общее количество предъявленных рекламаций |
2007 | 3,3 | 28 |
2008 | 3,3 | 32 |
2009 | 3,1 | 22 |
2010 | 2,6 | 18 |
2011 | 2,3 | 13 |
Таким образом, очевидно, что за последние 5 лет наблюдается существенной снижение, как брака, так и количества предъявленных предприятию рекламаций, что обусловлено как повышением эффективности деятельности служб технического контроля на предприятии, так и совершенствованием технологии, повышением технического уровня производства, улучшением организации производства и труда.
Основные недостатки в деятельности ОТК на предприятии:
-контроль осуществляется не достаточно оперативно;
-контроль качества материалов и комплектующих производится не всегда;
-не четко разграничены полномочия и ответственность между работниками ОТК на предприятии.
Основные положительные стороны в работе ОТК:
-использование высокоэффективных методов контроля качества;
-наличие современных приборов, обеспечивающих эффективность контроля;
-высокая квалификация работников ОТК.
На основе данных, представляемых отделом технического контроля, можно систематизировать виды брака, выявляемые в процессе производства и сдачи продукции.
Таблица 5
- Глава I. Теоретические аспекты контроля качества продукции
- Основные понятия и виды контроля качества
- Показатели качества продукции
- 1.3. Основы организации контроля качества продукции
- Глава 2. Анализ организации контроля качества продукции на сп зао «маз-ман»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
- Среднее количество дефектов на один автомобиль
- Потери от брака
- Динамика брака и рекламаций на предприятии
- Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
- Динамика потерь от брака
- Заключение