Заключение
В рамках решения первой задачи, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, такие как контроль качества продукции на разных этапах выпуска.
В рамках решения второй задачи, мною были изучены причины брака и его своевременного устранения.
В рамках решения третей задачи, мною были изучены современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества продукции.
Выполнены следующие задачи:
изучена сфера деятельности предприятия (организационная структура;
предприятия, гамма выпускаемых автомобилей, основные поставщики сырья и комплектующих, основные показатели хозяйственной деятельности;
рассмотрено функционирование и анализ системы качества на СП ЗАО «МАЗ-МАН», структура управления системы качества;
проанализировано фактическое состояние уровня качества продукции СП ЗАО «МАЗ-МАН».
На предприятии каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем.
Таким образом, улучшается взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества, повышается эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия, постоянно совершенствуются процессы
Управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий, уменьшается зависимость от «незаменимых» работников благодаря разработанным методикам, процедурам и инструкциям, регламентирующим объем и последовательность действий, снижаются внутрипроизводственные затраты вследствие лучшей организации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников.
В ходе анализа фактического состояния продукции качества СП ЗАО «МАЗ-МАН» выявлено:
- доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%;
- в 2011г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;
- анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2009г. до 42 чел. в 2011г. или на 19,0%);
- на предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников СП ЗАО «МАЗ-МАН» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.
Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки. Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, что бы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.
Список литературы:
Ахмин А.М.,Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство «Союз», 2008г.
Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 2007г.
Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студ. вузов / В. И. Гиссин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009г.
Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции, 2007г.
Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2005г.
Ильенкова С.Д., Ильенвкова Н.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/: Под ред. С.Д. Ильенковой.-М, 2006г.
Ипатов М.И., Захарова М.К., К.А. Грачева Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. Для / Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой.-М.: Высш. Шк., 2002г.
Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Капустарев В.П. Управление затратами на предприятии. СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2009г.
Леонов И.Г. Качество продукции. Организация труда и социальное развитие коллектива. Группы качества.-М.: Издательство стандартов, 2005г.
Логанина В.И., А.А. Федосеев Статистические методы контроля и управление качеством, 2007г.
Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции,2009г.
Немогай Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества, 2010г.
Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов.-Мн: Новое знание, 2007г.
Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005г.
Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / В. В. Окрепилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2010г.
Ребин Ю.И. Контроль качеством: Учебное пособие, 2004г.
Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009г.
Федюкин В.К Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: 2010г.
Хрипач В.Я., Головачев А.С., Головачева И.В. Экономика предприятия. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007г.
Швандар В.А., Панов В.П., Купраков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: ЮНИТИ, 2008г.
- Глава I. Теоретические аспекты контроля качества продукции
- Основные понятия и виды контроля качества
- Показатели качества продукции
- 1.3. Основы организации контроля качества продукции
- Глава 2. Анализ организации контроля качества продукции на сп зао «маз-ман»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
- Среднее количество дефектов на один автомобиль
- Потери от брака
- Динамика брака и рекламаций на предприятии
- Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
- Динамика потерь от брака
- Заключение