logo
курсовая

Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)

Вид брака

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

%

Отказ пневмоаппаратуры

2

3

3

2

10

12,0

Вибрация в рулевом механизме

4

6

6

4

20

24,1

Течь заднего моста

4

5

7

6

22

26,5

Бракованные детали

собственного изготовления

3

2

3

2

10

12,0

Некачественная сборка

2

2

2

3

9

10,8

Отказ электрооборудования

3

3

4

2

12

14,6

ИТОГО:

29

27

27

19

83

100

Видно, что наибольшее количество дефектов приходится на несоответствие параметров электродвигателя, применяемого для вращения вала насоса, требуемым шумовым и вибрационным характеристикам, или вдет прямой отказ двигателя. Именно электродвигатель служит причиной снижения долговечности и надежности всего изделия. Следует признать, что основная ошибка была допущена именно на этапе разработки продукции, при выполнении технического проекта, когда выбирались и закладывались в конструкцию изделия марки и типы комплектующих изделий и электродвигателя в частности.

Также посмотрим потери, которые понесло предприятия, вызванные выпуском бракованной продукции. Экономические потери в основном связаны с необходимостью устранения выявленных дефектов и затратой на это значительных денежных средств и времени. Динамика потерь приведена в таблице 6.

Таблица 6.