Решение задач - примеров
В качестве примера рассмотрим решение двух задач с одномерным и двухмерным массивами.
Пример 1. Создать одномерный вещественный массив из 25 элементов. Определить максимальный и минимальный элементы массива и поменять их местами. Полученный результат вывести на экран.
Текст программы на языке Turbo Pascal:
PROGRAM MAS;
VAR
M: ARRAY [1.. 25] OF REAL; { Вещественный массив }
MAX, MIN, MN: REAL;
I, K, N: INTEGER; { Вспомогательные переменные }
BEGIN
{ Ввод вещественного массива из 25 элементов }
FOR I: = 1 TO 25 DO READ ( M [I] );
{ Переменным MAX и MIN присваиваем значение первого элемента массива }
MAX: = M [1]; K: = 1;
MIN: = M [1]; N: = 1;
{ Определяем максимальный и минимальный элементы массива и их индексы}
FOR I:= 2 TO 25 DO
BEGIN
IF M [I] > MAX THEN
BEGIN
MAX: = M [I];
K: = I;
END;
IF M[I] < MIN THEN
BEGIN
MIN: = M [I];
N: = I;
END;
END;
{Меняем местами максимальный и минимальный элементы}
MN: = M [K];
M [K]: = M [N];
M [N]: = MN;
{ Вывод полученного массива на экран }
FOR I: = 1 TO 25 DO WRITELN ( M[I] );
END.
Пример 2. Создать целочисленную матрицу А 10х8. Сформировать одномерный массив В, который содержит суммы положительных элементов каждой строки матрицы А и вывести его на экран.
Текст программы на языке Turbo Pascal:
PROGRAM PRIM;
VAR
A: ARRAY [1.. 10, 1.. 8] OF INTEGER;
B: ARRAY [1.. 10] OF INTEGER;
I, J, S: INTEGER;
BEGIN
{ Ввод целочисленной матрицы А 10х8 }
FOR I:= 1 TO 10 DO
FOR J: = 1 TO 8 DO
READ ( A[ I, J] );
{ Вычисление суммы положительных элементов каждой строки матрицы А и формирование массива В }
FOR I: = 1 TO 10 DO
BEGIN
S: = 0;
FOR J: = 1 TO 8 DO
IF A [ I, J ] > 0 THEN S: = S + A [ I, J ];
B [ I ]: = S;
END;
{ Вывод сформированного массива В на экран }
FOR I: = 1 TO 10 DO WRITELN ( B [ I ] );
END.
- Методические указания по проведению учебной практики
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов………………………………………………...4
- Раздел 2. Архитектура предприятия…………………………………………………………..21
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия…………………………………40
- Раздел 4. Системы управления контентом……………………………………………………53
- Введение
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов
- Линейные программы структура программы
- Понятие массива данных
- Одномерные массивы
- Многомерные массивы
- ДвумерныЕ массивЫ
- Действия над элементами массивов
- 1.5. Контроль ошибок при работе с массивами
- Решение задач - примеров
- Раздел 2. Архитектура предприятия
- 2.1. Понятие и общее представление об архитектуре предприятия
- 2.2. Цели создания архитектуры предприятия
- 2.3. Методические принципы создания архитектуры
- 2.4. Корпоративная архитектура предприятия
- Корпоративная архитектура
- 2.5. Детализация в формировании архитектуры
- Подходы при построении архитектуры
- Компоненты архитектуры предприятия
- Комплексная архитектура предприятия Модельные и организационные подходы
- Матрица согласованных моделей в архитектурах
- Примеры заполнения ячеек схемы
- Требования к «3д-модели»
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия
- 3.1. Приемы процессно-ориентированной архитектуры предприятия
- 3.2. Изменения архитектуры
- Изменения и улучшения организационной структуры
- Изменения и улучшения систем управления
- 3.3. Идентификация и описание бизнес-процессов
- Менеджмент бизнес-процессов
- Управление операционными улучшениями бизнес-процессов
- 3.4. Моделирование организации деятельности предприятия
- Раздел 4. Системы управления контентом
- 4.1. Объектная модель
- 4.2. Сетевая модель
- 4.3. Модульная модель
- 4.5. Коммерческие системы
- Задание для самостоятельной работы
- Контрольные вопросы
- 9. Схема «3д-предприятие».
- Учебно-методическое обеспечение