Изменения и улучшения организационной структуры
Как и любой компонент организации деятельности, организационная структура предприятия может подвергаться реорганизации и улучшениям. Фокусировки изменений организационной структуры направлены на состав и иерархию исполнительных звеньев, состав и распределение функций между исполнительными звеньями, устранение дублирования функций, устранение избыточных функций, повышение производительности труда и оптимизацию численности исполнительных звеньев и предприятия в целом.
Конкретная схема организационных изменений получается путем локализации общей схемы управления изменениями в организационной системе и предусматривает:
Выделение объекта изменений и задание его границ.
Описание бизнес-процессов и организационной структуры объекта изменений в ситуации «как есть».
Выявление проблем в ситуации «как есть» в целях использования полученной информации при генерации целевого состояния «как надо».
Определение образа целевого состояния «как надо» (при проектировании состояния «как надо» учитываются результаты benchmarking, анализа «как есть», сценарные варианты будущего, целевые требования и политики).
Разработка программы перевода организационной структуры из состояния «как есть» в целевое состояние «как надо» (Программа изменений).
Управление реализацией Программы изменений.
Фиксация нового «статус кво».
Дизайн архитектуры систем управления предприятия
Управление – целевое воздействие одного элемента (субъект управления) на другой элемент (объект управления) - рис. 11.
Способы управленческого воздействия:
Постановка и мотивация исполнения объектом целей управления.
Установление правил и регламентов для объекта и системы в целом.
Выделение ресурсов.
Планирование деятельности объекта и контроллинг выполнения плана (уровень бюджетирования, уровень производственной программы, уровень календарных планов).
Все виды управленческих воздействий реализуются в форме цикла управления, включающего:
Сбор информации и выработка управленческого решения.
Организация исполнения управленческого решения.
Сбор информации для оценки результатов исполнения управленческого решения, определение отклонений.
Оперативное реагирование по выявленным отклонениям.
В составе общего цикла управления рассматриваются два более локальных цикла (рис. 11):
Сбор информации, выработка и доведение управленческого решения.
Сбор информации, выявление отклонений в реализации управленческого решения и оперативное реагирование на отклонения.
Прямые и обратные связи (рис. 11):
Прямые связи – каналы доведения управленческих решений (воздействий) до объекта управления.
Обратные связи – каналы получения субъектом управления информации от объекта управления.
Рис. 11. Архитектура циклов управления
Описание архитектуры системы (подсистемы) управления предприятия может выполняться в виде модели или нормативно-методического документа. В зависимости от целей, описание допускает различные детализации.
Менеджмент бизнес-процессов предусматривает:
документирование и регламентацию бизнес-процессов и их взаимодействий;
управление бизнес-процессами на основе регулярного управленческого цикла, предусматривающего сбор информации для планирования, планирование, реализацию планов, мониторинг и контроллинг реализации.
К ключевым характеристикам описания архитектуры системы управления (СУ) можно отнести:
Объект управления и его границы.
Субъект управления.
Позиционирование СУ на корневой модели бизнес-процессов предприятия.
Задачи и целевые критерии СУ.
Политики построения и функционирования СУ.
Уровни, организационные звенья и иерархия СУ.
Регулярный цикл СУ.
Функциональная детализация регулярного цикла СУ в привязке к уровням управления предприятия (предприятие, подразделения, исполнители).
Модели функциональной ответственности организационных звеньев на каждом уровне СУ.
Интеграция и взаимодействие с другими СУ предприятия.
Организационно-распорядительные и нормативно-методические документы СУ.
- Методические указания по проведению учебной практики
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов………………………………………………...4
- Раздел 2. Архитектура предприятия…………………………………………………………..21
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия…………………………………40
- Раздел 4. Системы управления контентом……………………………………………………53
- Введение
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов
- Линейные программы структура программы
- Понятие массива данных
- Одномерные массивы
- Многомерные массивы
- ДвумерныЕ массивЫ
- Действия над элементами массивов
- 1.5. Контроль ошибок при работе с массивами
- Решение задач - примеров
- Раздел 2. Архитектура предприятия
- 2.1. Понятие и общее представление об архитектуре предприятия
- 2.2. Цели создания архитектуры предприятия
- 2.3. Методические принципы создания архитектуры
- 2.4. Корпоративная архитектура предприятия
- Корпоративная архитектура
- 2.5. Детализация в формировании архитектуры
- Подходы при построении архитектуры
- Компоненты архитектуры предприятия
- Комплексная архитектура предприятия Модельные и организационные подходы
- Матрица согласованных моделей в архитектурах
- Примеры заполнения ячеек схемы
- Требования к «3д-модели»
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия
- 3.1. Приемы процессно-ориентированной архитектуры предприятия
- 3.2. Изменения архитектуры
- Изменения и улучшения организационной структуры
- Изменения и улучшения систем управления
- 3.3. Идентификация и описание бизнес-процессов
- Менеджмент бизнес-процессов
- Управление операционными улучшениями бизнес-процессов
- 3.4. Моделирование организации деятельности предприятия
- Раздел 4. Системы управления контентом
- 4.1. Объектная модель
- 4.2. Сетевая модель
- 4.3. Модульная модель
- 4.5. Коммерческие системы
- Задание для самостоятельной работы
- Контрольные вопросы
- 9. Схема «3д-предприятие».
- Учебно-методическое обеспечение