Введение
Так как ЭВМ является "слепым" исполнителем программ, то успешное решение задачи полностью определяется квалификацией программиста.
В общем случае решение задачи на ЭВМ можно разбить на следующие этапы:
- постановка задачи;
- разработка алгоритма;
- составление программы;
- трансляция программы;
- отладка и выполнение программы;
- анализ результатов.
В программировании используется такое определение алгоритма: "алгоритм – это точное предписание, определяющее вычислительный процесс, ведущий от варьируемых начальных данных к искомому результату".
Алгоритм должен обладать следующими основными свойствами:
- детерминированность (определенность) – при заданных исходных данных обеспечивается однозначность искомого результата;
- массовость – пригодность для задач данного типа при исходных данных, принадлежащих заданному подмножеству;
- результативность – реализуемый вычислительный процесс выполняется за конечное число этапов с выдачей осмысленного результата;
- дискретность – разбиение на отдельные этапы, выполнение которых не вызывает сомнений.
Под программой понимают описание, воспринимаемое ЭВМ и достаточное для решения на ней определенной задачи. Для создания программы используются искусственные языки, называемые языками программирования. ЭВМ, как правило, непосредственно воспринимает и выполняет программы, написанные только на одном из языков программирования – машинном языке для данной ЭВМ. С помощью специальных программ можно получить опосредованное "понимание" других языков. Одна из таких программ – транслятор.
Транслятор – это программа, осуществляющая перевод текстов с одного языка на другой, т.е. с входного языка (Паскаль и т.д.) на машинный язык реальной ЭВМ. Программа, попадающая на вход транслятора, называется исходной, а результат трансляции – объектной программой.
- Методические указания по проведению учебной практики
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов………………………………………………...4
- Раздел 2. Архитектура предприятия…………………………………………………………..21
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия…………………………………40
- Раздел 4. Системы управления контентом……………………………………………………53
- Введение
- Раздел 1. Способы представления алгоритмов
- Линейные программы структура программы
- Понятие массива данных
- Одномерные массивы
- Многомерные массивы
- ДвумерныЕ массивЫ
- Действия над элементами массивов
- 1.5. Контроль ошибок при работе с массивами
- Решение задач - примеров
- Раздел 2. Архитектура предприятия
- 2.1. Понятие и общее представление об архитектуре предприятия
- 2.2. Цели создания архитектуры предприятия
- 2.3. Методические принципы создания архитектуры
- 2.4. Корпоративная архитектура предприятия
- Корпоративная архитектура
- 2.5. Детализация в формировании архитектуры
- Подходы при построении архитектуры
- Компоненты архитектуры предприятия
- Комплексная архитектура предприятия Модельные и организационные подходы
- Матрица согласованных моделей в архитектурах
- Примеры заполнения ячеек схемы
- Требования к «3д-модели»
- Раздел 3. Система управления архитектурой предприятия
- 3.1. Приемы процессно-ориентированной архитектуры предприятия
- 3.2. Изменения архитектуры
- Изменения и улучшения организационной структуры
- Изменения и улучшения систем управления
- 3.3. Идентификация и описание бизнес-процессов
- Менеджмент бизнес-процессов
- Управление операционными улучшениями бизнес-процессов
- 3.4. Моделирование организации деятельности предприятия
- Раздел 4. Системы управления контентом
- 4.1. Объектная модель
- 4.2. Сетевая модель
- 4.3. Модульная модель
- 4.5. Коммерческие системы
- Задание для самостоятельной работы
- Контрольные вопросы
- 9. Схема «3д-предприятие».
- Учебно-методическое обеспечение