Pr как коммуникационный менеджмент
PR – это деятельность по установлению благоприятных отношений с внешней и внутренней средой организации. Деятельность, направленная на информирование внешней среды о продукте, услугах, миссии предприятия, по формированию положительного информационного поля, по установлению оптимальных взаимоотношений внутри коллектива, его сплочению, формированию команды.
Менеджмент – комплекс методик, технологий, навыков по управлению людьми, ресурсами и организацией в целом. Основной инструментарий маркетинга – планирование, моделирование, координация. В основе менеджмента лежит знаньевый подход и методика интуитивного принятия решений, а также деятельность и готовность нести за неё ответственность.
Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений. Основная задача – работа с потоками информации.
Основное отличие:
М – в основе лежит управление
КМ – в основе лежит взаимодействие.
Функции КМ:
Анализ
Планирование
Управление
Контроль
Информирование
Обратная связь, т.е. взаимодействие
Целевая аудитория:
реальная
потенциальная
Целевая аудитория (используются как каналы распространения информации):
СМИ
партнеры
конкуренты
государственные структуры
ближайшее окружение
акционеры
инвесторы
Специалист в области коммуникационного менеджмента — менеджер PR, владеющий соответствующим набором методов, приемов, технологий эффективной коммуникации.
Задача менеджера PR — гармонизировать, привести к общему знаменателю интересы, амбиции, претензии и настроения всех этих групп, добиться взаимопонимания между ними и возможного сотрудничества.
Возможность передачи «полной» и адекватной информации индивиду, группам, массовым аудиториям весьма проблематична. Менеджер PR, владеющий современными коммуникациями технологиями, методами, приемами, способен значительно увеличить эффект коммуникации. Деятельность менеджера PR связана с выполнением аналитико-прогностических, организационно-управленческих, коммуникативно-информационных, консультативно-методических функций.
Разрабатывая, планируя и осуществляя коммуникационную политику организации менеджеру PR целесообразно сосредоточить свое внимание на следующей группе проблем.
Выбор источника информации и коммуникатора не могут быть случайными. Как источник информации, так и непосредственный коммуникатор должны быть известными, авторитетными, вызывающими симпатию и доверие аудитории. Менеджер PR должен четко и ясно понимать как общую, так и конкретные промежуточные цели коммуникации. Учет, прогнозирование коммуникационной ситуации, организация благоприятного для восприятия сообщения фона — также являются одной из забот менеджера PR .
Приступая к разработке и планированию коммуникации, менеджер PR должен иметь отчетливое представление о ресурсных возможностях организации.
При формулировании базовой коммуникационной стратегии менеджеру PR имеет смысл уделить достаточное внимание разработке «малых», функциональных стратегий, связанных с проведением конкретных коммуникационных акций, мероприятий.
Успех коммуникации во многом, если не в основном, зависит от прицельно точного выбора аудитории. Поиск «своей», «адресной» аудитории требует высокого профессионализма и владения методами и методиками конкретных социальных исследований.
Успеху коммуникации в значительной мере способствует профессионально отлаженная система обратной связи.
PR-коммуникации учреждений и организаций социально-культурной сферы: цели, формы, содержание
Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.
Под социально-культурной сферой мы будем понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.
Социально-культурная сфера – сфера по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, потребности в отдыхе, запланированном досуге, здоровом образе жизни, социализации.
Функции социально-культурной деятельности:
- коммуникативная;
- развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства);
- информационно-просветительная;
- творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека);
- рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния).
Услуга не сохраняется, это продвижение чего-то, что отложено во времени по реализации. Кроме полезности услуги обществу, нужно учитывать культуро-формирующие, моральные и духовно-нравственные ценности. Специфика – малобюджетность. Задача – показать профессионализм персонала.
3. PR-технологии финансовых и банковских структур
- Pr как коммуникационный менеджмент
- Использование pr-технологий в банковской сфере в период кризиса
- Рекламная коммуникация
- 2) Интренет-коммуникация
- Персональная коммуникация
- Спонсорство и благотворительность
- Событийная коммуникация
- Акции фирменного паблисити: функции, виды, формы, методика разработки, этапы подготовки и реализации.
- Голливуд: родина современного паблисити
- Основные инструменты паблисити
- Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии
- 1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии
- Кризис и его последствия
- Атрибуты фирменного стиля как предмет деятельности pr-специалиста.
- Аудитория pr-коммуникаций: технологии выявления, характеристики и формирования.
- Целевые аудитории и основные законы коммуникации
- 8. Аудитория выставки: критерии сегментирования и характеристики Сегментирование рынка по группам целевой аудитории
- 9. Базовые формы работы pr-служб с внешними контактными аудиториями фирмы.
- 1.3. Цели и задачи pr-службы
- 1) Теория общественных отношений и коммуникаций;
- 2) Внутренние отношения:
- 3) Внешние коммуникации:
- 1.4. Функции pr-службы. Чем должен и чем не должен заниматься pr-специалист?
- 10. Бренд как предмет pr-коммуникации: структура, технологии формирования. Бренд
- Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость
- Определения
- Определение слова «бренд» различными авторами
- Этапы создания бренда
- Брендирование
- Брендинг
- Принципы брендинга
- 11. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- Брифинги и пресс-конференции
- 3.1. Консультанты и консалтинговые агентства
- 3.2. Стили и способы консультирования
- 3.3. Выбор консультанта
- 15. Внутренняя аудитория коммуникативного воздействия: технология определения, характеристика сегментов, цели и задачи коммуникации. Ценности внутреннего pr-а
- Цели и инструменты внутреннего pr-а
- С чего начать?
- Когда начать?
- Место внутреннего pr
- Типовые шаги
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 16. Внутренняя и внешняя информация паблисити: функциональное назначение, техника сбора и обработки.
- 4. Проведение исследований и обмен опытом
- 17. Выставочный стенд как форма pr-коммуникаций: задачи, предметный формат, содержательное оформление.
- 18. Выставочный стенд как форма pr-коммуникаций: функциональные обязанности и требования к персоналу.
- 19. Деятельность консалтингового агентства: приоритеты, технологии, преимущества, недостатки.
- 2. Внешний консалтинг и внутренний pr
- 3. «За» и «против» использования консультационного агентства
- 4. Преимущества и недостатки pr-консалтинговых структур
- 20. Деятельность корпоративной радиостанции и tv-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации.
- Корпоративное телевидение
- Виды корпоративного телевидения
- Способы технической реализации
- 22. Жанровая разновидность и технология создания pr-текстов. Виды pr-текстов
- 23. Задачи и специфика разработки и реализации имиджевых презентаций.
- Имиджевая презентация
- 24. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность коммуникационных агентств и консалтинговых pr-служб.
- Часть 1: Составляющие профессионального имиджа pr специалиста
- Часть 2: Создание «своего» имиджа как pr специалиста
- 26. Имидж как предмет коммуникации: функции, структура, технологии формирования.
- Технологии создания имиджа
- 27. Информационное, организационное и финансовое обеспечение pr-акции.
- Разработка сценария pr-акции
- Организация pr-акции
- 28. Информационные pr-акции: функции, формы, каналы коммуникации.
- 28. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики.
- Информационные агентства России