logo search
1-29

Pr как коммуникационный менеджмент

PR – это деятельность по установлению благоприятных отношений с внешней и внутренней средой организации. Деятельность, направленная на информирование внешней среды о продукте, услугах, миссии предприятия, по формированию положительного информационного поля, по установлению оптимальных взаимоотношений внутри коллектива, его сплочению, формированию команды.

Менеджмент – комплекс методик, технологий, навыков по управлению людьми, ресурсами и организацией в целом. Основной инструментарий маркетинга – планирование, моделирование, координация. В основе менеджмента лежит знаньевый подход и методика интуитивного принятия решений, а также деятельность и готовность нести за неё ответственность.

Коммуникационный менеджмент – это научное управление потоками информационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формирований с целью решения стратегических и тактических задач в развитии общественных отношений. Основная задача – работа с потоками информации.

Основное отличие:

М – в основе лежит управление

КМ – в основе лежит взаимодействие.

Функции КМ:

Целевая аудитория:

Целевая аудитория (используются как каналы распространения информации):

Специалист в области коммуникационного менеджмента — менеджер PR, владеющий соответствующим набором методов, приемов, технологий эффективной коммуникации.

Задача менеджера PR — гармонизировать, привести к общему знаменателю интересы, амбиции, претензии и настроения всех этих групп, добиться взаимопонимания между ними и возможного сотрудничества.

Возможность передачи «полной» и адекватной информации индивиду, группам, массовым аудиториям весьма проблематична. Менеджер PR, владеющий современными коммуникациями технологиями, методами, приемами, способен значительно увеличить эффект коммуникации. Деятельность менеджера PR связана с выполнением аналитико-прогностических, организационно-управленческих, коммуникативно-информационных, консультативно-методических функций.

Разрабатывая, планируя и осуществляя коммуникационную политику организации менеджеру PR целесообразно сосредоточить свое внимание на следующей группе проблем.

Выбор источника информации и коммуникатора не могут быть случайными. Как источник информации, так и непосредственный коммуникатор должны быть известными, авторитетными, вызывающими симпатию и доверие аудитории. Менеджер PR должен четко и ясно понимать как общую, так и конкретные промежуточные цели коммуникации. Учет, прогнозирование коммуникационной ситуации, организация благоприятного для восприятия сообщения фона — также являются одной из забот менеджера PR .

Приступая к разработке и планированию коммуникации, менеджер PR должен иметь отчетливое представление о ресурсных возможностях организации.

При формулировании базовой коммуникационной стратегии менеджеру PR имеет смысл уделить достаточное внимание разработке «малых», функциональных стратегий, связанных с проведением конкретных коммуникационных акций, мероприятий.

Успех коммуникации во многом, если не в основном, зависит от прицельно точного выбора аудитории. Поиск «своей», «адресной» аудитории требует высокого профессионализма и владения методами и методиками конкретных социальных исследований.

Успеху коммуникации в значительной мере способствует профессионально отлаженная система обратной связи.

  1. PR-коммуникации учреждений и организаций социально-культурной сферы: цели, формы, содержание

Социально-культурная сфера – сложное, неоднозначное понятие. Одни авторы определяют социально-культурную сферу как совокупность предприятий, выпускающих продукт, связанный с жизнедеятельностью людей, и в этом случае к социально-культурной сфере относятся очень многие отрасли экономики, такие как автомобилестроение, производство бытовой техники и пр. Другие вкладывают в понятие социально-культурной сферы совокупность предприятий, выполняющих социально-культурные функции, имеющие значение для культурного уровня всего общества, в этом случае в социально-культурную сферу попадает достаточно узкий перечень предприятий – театры, библиотеки, клубы, музеи.

Под социально-культурной сферой мы будем понимать совокупность отраслей, предприятия которых производят товары и услуги, необходимые для удовлетворения социально-культурных потребностей человека.

Социально-культурная сфера – сфера по удовлетворению социально-культурных потребностей населения, потребности в отдыхе, запланированном досуге, здоровом образе жизни, социализации.

Функции социально-культурной деятельности:

- коммуникативная;

- развивающая (направлена на приобретение знаний в различных отраслях науки, культуры и искусства);

- информационно-просветительная;

- творческая (направлена на реализацию творческих способностей человека);

- рекреационная (направлена на восстановление физических сил человека и корректировку его психологического состояния).

Услуга не сохраняется, это продвижение чего-то, что отложено во времени по реализации. Кроме полезности услуги обществу, нужно учитывать культуро-формирующие, моральные и духовно-нравственные ценности. Специфика – малобюджетность. Задача – показать профессионализм персонала.

3. PR-технологии финансовых и банковских структур