Атрибуты фирменного стиля как предмет деятельности pr-специалиста.
Фирменный стиль можно назвать лицом любой компании. Именно благодаря ему компания становится узнаваемой, а это чрезвычайно важно в современном мире с высокими темпами развития экономики. Во многом успех компании зависит от того, насколько точно и правильно был создан образ компании, разработан ее индивидуальный фирменный стиль.
Дело все в том, что именно посредством различных атрибутов фирменного стиля осуществляется визуальное общение с потенциальным потребителем товара или услуги, создается первоначальное мнение и формируется положительный имидж компании. Некоторые даже называют его лицом, упаковкой и даже выходным костюмом компании.
Фирменный стиль считается одним из главных рекламно–маркетинговых инструментов любого бизнеса и является неотъемлемой составляющей успеха. Он выделяет компанию среди конкурентов, способствует росту репутации и известности компании на рынке, повышает доверие партнеров и потребителей.
Итак, давайте определимся с тем, что же собой представляет фирменный стиль. Для термина «фирменный стиль» применяют следующее определение: «Совокупность приемов (графических, цветовых, словесных, пластических и др.), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство всем изделиям фирмы, атрибутам деловой активности и рекламным мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами не только товаров и услуг, оказываемых предприятием, но и всей его деятельности». Если же кратко выразить значение фирменного стиля, то это совокупность товарного знака (сюда же входит графическое и цветовое оформление), цветовое и графическое оформление деловых бумаг.
Теперь, когда мы определились с самим понятием фирменного стиля, необходимо понять из чего он состоит. Минимум, что должно быть у каждой компании, это товарный знак, логотип, фирменные цвета и шрифт. Это та необходимая составляющая, без которой трудно представить себе существование какой-либо фирмы.
Необходимо отметить, что вопрос о том когда стоит разрабатывать фирменный стиль задает себе каждый руководитель новой фирмы. Есть два мнения по поводу того, когда нужно разрабатывать свой собственный фирменный стиль. Некоторые утверждают, что он должен быть с самого момента организации компании. А некоторые откладывают его разработку на более поздние сроки, когда компания выходит на прибыль.
Дело все в том, что на момент создания самой фирмы у нее еще нет достаточно свободных денег и многие откладывают его создание на более поздний срок. Но, в то же время, работая без собственного фирменного стиля, фирма откладывает формирование своего имиджа и положительного образа у потребителя. Тем самым фирма снижает свой возможный доход, так как потребитель зачастую желает приобретать товары какой-либо определенной марки, а идентифицировать ваш товар без атрибутов фирменного стиля довольно сложно. Наличие фирменного стиля также говорит потребителю о надежности фирмы и высоком качестве ее товаров или услуг. Кроме того, если фирма начала свою деятельность без необходимых атрибутов и заняла прочное положение на рынке, рано или поздно ей придется разработать таковые для себя. Но тогда, для того чтобы прочно связать появившейся фирменный стиль с уже существующими товарами и услугами ей придется провести дополнительную рекламную кампанию.
Стоит отметить, что наличие фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы за счет того, что достигается единство, в случае если вы заказываете рекламу в различных рекламных агентствах, и потребитель сразу узнает товар, который привык приобретать.
Теперь давайте перечислим все атрибуты фирменного стиля.
1. Первое, что включает в себя фирменный стиль – это словесный товарный знак, то есть само название фирмы. 2. Графический товарный знак или логотип. 3. Фирменный блок. Это словесный и графический товарный знак, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров фирмы, символ фирмы и слоган. 4. Дополнительные графические элементы. 5. Цветовая гамма – это строго определенные цвета, которые используются для создания образа фирмы. 6. Фирменный шрифт - шрифт, используемый для оформления представительской и рекламной продукции. 7. Слоган – это короткая рекламная фраза, в которой заложен основной смысл рекламного предложения. Используется в рамках рекламной кампании какого-либо товара или услуги. 8. Схема верстки. 9. Дополнительный рекламный персонаж. 10. Аудио, видео блоки. 11. Объёмные изделия. 12. Визитная карточка. 13. Фирменные бланки. 14. Посылочные конверты с символикой фирмы. 15. Папки для документов. 16. Рекламные буклеты. 17. Фирменные календари. 18. Наклейки, стикеры, самоклеящиеся этикетки. 19. Упаковка товара. 20. Рекламные плакаты, модули наружной рекламы, реклама в прессе и сети Интернет. 21. Формат издания. 22. Сувенирная продукция. 23. Элементы ориентирования. 24. Объёмно-конструктивные сооружения. 25. Интерьер, экстерьер.
Разработкой фирменного стиля для заказчика занимаются студии дизайна и рекламные агентства.
- Pr как коммуникационный менеджмент
- Использование pr-технологий в банковской сфере в период кризиса
- Рекламная коммуникация
- 2) Интренет-коммуникация
- Персональная коммуникация
- Спонсорство и благотворительность
- Событийная коммуникация
- Акции фирменного паблисити: функции, виды, формы, методика разработки, этапы подготовки и реализации.
- Голливуд: родина современного паблисити
- Основные инструменты паблисити
- Антикризисная стратегия фирмы: этапы формирования и реализации.
- 1. Эффективность текущей стратегии.
- 2. Сила и слабость, возможности и угрозы для предприятия.
- 3. Конкурентоспособность цен и издержек предприятия.
- 4. Оценка прочности конкурентной позиции предприятия.
- 5. Выявление проблем, вызвавших кризис на предприятии.
- 1.3. Реализация выбранной антикризисной стратегии
- 1.4. Организация осуществления антикризисной стратегии
- Кризис и его последствия
- Атрибуты фирменного стиля как предмет деятельности pr-специалиста.
- Аудитория pr-коммуникаций: технологии выявления, характеристики и формирования.
- Целевые аудитории и основные законы коммуникации
- 8. Аудитория выставки: критерии сегментирования и характеристики Сегментирование рынка по группам целевой аудитории
- 9. Базовые формы работы pr-служб с внешними контактными аудиториями фирмы.
- 1.3. Цели и задачи pr-службы
- 1) Теория общественных отношений и коммуникаций;
- 2) Внутренние отношения:
- 3) Внешние коммуникации:
- 1.4. Функции pr-службы. Чем должен и чем не должен заниматься pr-специалист?
- 10. Бренд как предмет pr-коммуникации: структура, технологии формирования. Бренд
- Цель продвижения бренда, его ценность и стоимость
- Определения
- Определение слова «бренд» различными авторами
- Этапы создания бренда
- Брендирование
- Брендинг
- Принципы брендинга
- 11. Брифинг как информационная pr-акция: цели, аудитория, методика подготовки.
- Брифинги и пресс-конференции
- 3.1. Консультанты и консалтинговые агентства
- 3.2. Стили и способы консультирования
- 3.3. Выбор консультанта
- 15. Внутренняя аудитория коммуникативного воздействия: технология определения, характеристика сегментов, цели и задачи коммуникации. Ценности внутреннего pr-а
- Цели и инструменты внутреннего pr-а
- С чего начать?
- Когда начать?
- Место внутреннего pr
- Типовые шаги
- 1 Этап – диагностика.
- 2 Этап – формирование единого информационно пространства.
- 3 Этап – создание корпоративных правил и стандартов (корпоративный кодекс)
- 4 Этап – укрепление лояльности персонала.
- 5 Этап – мониторинг и выработка новых задач.
- 16. Внутренняя и внешняя информация паблисити: функциональное назначение, техника сбора и обработки.
- 4. Проведение исследований и обмен опытом
- 17. Выставочный стенд как форма pr-коммуникаций: задачи, предметный формат, содержательное оформление.
- 18. Выставочный стенд как форма pr-коммуникаций: функциональные обязанности и требования к персоналу.
- 19. Деятельность консалтингового агентства: приоритеты, технологии, преимущества, недостатки.
- 2. Внешний консалтинг и внутренний pr
- 3. «За» и «против» использования консультационного агентства
- 4. Преимущества и недостатки pr-консалтинговых структур
- 20. Деятельность корпоративной радиостанции и tv-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации.
- Корпоративное телевидение
- Виды корпоративного телевидения
- Способы технической реализации
- 22. Жанровая разновидность и технология создания pr-текстов. Виды pr-текстов
- 23. Задачи и специфика разработки и реализации имиджевых презентаций.
- Имиджевая презентация
- 24. Законы и нормативные акты, регулирующие деятельность коммуникационных агентств и консалтинговых pr-служб.
- Часть 1: Составляющие профессионального имиджа pr специалиста
- Часть 2: Создание «своего» имиджа как pr специалиста
- 26. Имидж как предмет коммуникации: функции, структура, технологии формирования.
- Технологии создания имиджа
- 27. Информационное, организационное и финансовое обеспечение pr-акции.
- Разработка сценария pr-акции
- Организация pr-акции
- 28. Информационные pr-акции: функции, формы, каналы коммуникации.
- 28. Информационные агентства: виды, статус, содержательные характеристики.
- Информационные агентства России