logo search
курсовая

Динамика потерь от брака

Вид брака

Сумма потерь, тыс. руб.

%

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Всего

Отказ пневмоаппаратуры

644

746

735

644

2769

31,1

Вибрация в рулевом механизме

353

453

423

396

1625

18,2

Течь заднего моста

107

274

194

284

859

9,6

Бракованные детали

собственного изготовления

164

147

165

194

670

7,5

Некачественная сборка

364

426

375

344

1509

16,9

Отказ электрооборудования

333

335

395

411

1474

16,6

ИТОГО:

1965

2381

2287

2273

8906

100,0

Таким образом, в результате проведенного анализа выявлены основные причины брака продукции, выпускаемой СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Подводя итоги можно отметить следующее:

- доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%; .

- в 2011г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;

- анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак.

- на предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников РУП «МАЗ» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.

Отдавая должное достигнутому, следует вместе с тем подчеркнуть, что проделанная работа - это только первый шаг на пути совершенствования системы управления качеством на СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.

Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая

система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования.