Динамика потерь от брака
Вид брака | Сумма потерь, тыс. руб. | % | |||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Всего |
| ||
Отказ пневмоаппаратуры | 644 | 746 | 735 | 644 | 2769 | 31,1 | |
Вибрация в рулевом механизме | 353 | 453 | 423 | 396 | 1625 | 18,2 | |
Течь заднего моста | 107 | 274 | 194 | 284 | 859 | 9,6 | |
Бракованные детали собственного изготовления | 164 | 147 | 165 | 194 | 670 | 7,5 | |
Некачественная сборка | 364 | 426 | 375 | 344 | 1509 | 16,9 | |
Отказ электрооборудования | 333 | 335 | 395 | 411 | 1474 | 16,6 | |
ИТОГО: | 1965 | 2381 | 2287 | 2273 | 8906 | 100,0 |
Таким образом, в результате проведенного анализа выявлены основные причины брака продукции, выпускаемой СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Подводя итоги можно отметить следующее:
- доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%; .
- в 2011г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;
- анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак.
- на предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников РУП «МАЗ» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.
Отдавая должное достигнутому, следует вместе с тем подчеркнуть, что проделанная работа - это только первый шаг на пути совершенствования системы управления качеством на СП ЗАО «МАЗ-МАН».
Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, чтобы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.
Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая
система имеет свои недостатки, которые требуют ее совершенствования.
- Глава I. Теоретические аспекты контроля качества продукции
- Основные понятия и виды контроля качества
- Показатели качества продукции
- 1.3. Основы организации контроля качества продукции
- Глава 2. Анализ организации контроля качества продукции на сп зао «маз-ман»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
- Среднее количество дефектов на один автомобиль
- Потери от брака
- Динамика брака и рекламаций на предприятии
- Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
- Динамика потерь от брака
- Заключение