logo search
Ответы на вопросы 1-46 (с жамкающим списком)

14. Функциональная зависимость логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.

С одной стороны, логистика управляет основными направлениями и практическим проведе­нием маркетинговых исследований. С другой стороны, характер и методы проведения этих иссле­дований определяют структуру и функции логистического управления. Именно маркетинговые исследования могут оказать существенное влияние на затратные показатели экономической деятельности. Ими определяется номенклатурная и объемная специализация производственной деятельности.

Маркетинговые исследования определяют прогноз продаж и выбор структуры распределения. Номенклатурное планирование и определение целей обслуживания потребностей выявляют потребности в новых ресурсах и позволяют прогнозировать дополнительные издержки. Следует учесть, что при правильном анализе и организации производства и всей экономической деятель­ности изменение и расширение ассортимента изделий не обязательно должно вызвать рост издержек.

Маркетинговые исследования определяют требования к формированию заказов и услуг, оказываемых потребителю. При подобном анализе определяются такие требования, как желаемая срочность доставки и надежность выполнения договорных сроков, а также способность к немед­ленному удовлетворению спроса. Этим обусловливаются необходимость уменьшения времени транспортировки и возможность передачи заказа непосредственно потребителю в нужном месте, в нужное время и в требуемом количестве. Такие требования существенным образом влияют на структуру внешнего транспорта, на использование тех или иных его видов, на размещение транс­портных маршрутов.

Логистический подход приводит к регулированию материальных потоков. Эти потоки возникают: при производстве тех или иных изделий; при обеспечении этого производства необхо­димыми материалами, комплектующими изделиями и сырьем; при складировании готовой продукции, ее распределении и доведении до потребителя.

Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибьюции) фирмы, причем логистика, обеспечивая процедуры физического распреде­ления готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физи­ческое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.

Для анализа взаимодействия логистики и маркетинга в западной экономической литературе часто используют традиционное понятие маркетингового микса, или «четырех Р»: «price –product – promotion–р1асе»(«цена–продукт–продвижение–место»). Тогда взаимосвязи логистики и маркетинга можно представить в виде схемы взаимодействия маркетингового и логистического миксов с целью удовлетворения запросов потребителей