35.Производственная концепция Just-in-time и ее модификация kanban
Концепция Just-In-Time сегодня является наиболее распространенной в мире логистической концепцией. Основная идея этой концепции заключается в следующем: если производственное расписание заранее задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства, сборки или реализации готовой продукции.
Канбан - это тянущая система организации производства и снабжения, позволяющая реализовать принцип вовремя. Сущность системы в том, что все производственные подразделения завода снабжаются материальными ресурсами только в том количестве и к такому сроку, которые необходимы для выполнения заказов. В основе лежит годовой план производства и сбыта автомобилей, на основе которого составляют месячные и оперативные планы. Для передачи информации о конкретной потребности сборочного конвейера в деталях или компонентах служит специальная карточка KANBAN. Внутри системы работают два вида карточек: карточка отбора и карточка производственного заказа. В карточке отбора указывается количество деталей, которое должно быть взято на предшествующем участке обработки или сборки. В карточке производственного заказа указывается количество деталей, которое должно быть изготовлено или собрано на предшествующем производственном участке.
- 1.Возникновение логистики, как направление деятельности по перемещению и распределению продукции и материальных ценностей, начиная с Древнего Рима.
- 2.Пленение принципов Логистики в военном деле. Основные положения «Краткого курса военного искусства» а. Жомени.
- 3.Основные этапы формирования и развития логистики в хронологическом порядке, начиная с 19070 г. По настоящее время.
- 4.Этимология (происхождение слова) логистика, область использования этого термина в Древнем Риме
- 5.Определение «Логистики» как науки и практической деятельности. Сформулируйте функции логистики, дайте краткое описание из них
- 6.Общая классификация потоков, изучаемых логистикой, взаимосвязь и взаимодействие логистических потоков.
- 7.Классификация материальных потоков по различным признакам деления.
- 8.Роль службы материально-технического снабжения в обеспечении непрерывного цикла производственного процесса. Основные задачи этой службы.
- 10. Информационные и финансовые потоки с позиции координации их с материальными потоками.
- 11. Примеры и классификация «функциональных логистических цепей». Логистические процедуры в этих цепях.
- 12. Привести примеры « макро, мезо и микрологистических цепей», их взаимодействие и координация в зависимости от направлений логистической деятельности.
- 13. Классификация продукции материально-технического назначения и вторичных материальных ресурсов, показать направление использования вторичных ресурсов.
- 14. Функциональная зависимость логистики и маркетинга при выработке стратегических решений.
- 15. Задачи закупочной логистики в области обеспечения предприятия материальными ресурсами.
- 16. Принципы управления снабженческой деятельностью предприятия.
- 17. Понятия логистических издержек, их структура и соотношение объемов по статьям затрат.
- 18. Выбор поставщиков продукции для предприятия потребителя. Основные критерии выбора (аналитический и экспертный методы).
- 19. Что такое хороший поставщик, Перечислите и прокомментируйте основные характеристики, присущие хорошему поставщику.
- 20.Понятие логистических издержек, их структура, и соотношение объема по статьям затрат.
- 21. Управление запасами, понятия «запасы», виды запасов, роль запасов в не прерывном процессе производства готовой продукции.
- 22. Мероприятия по снижению (минимизации) запасов на предприятиях.
- 23. Понятия норм и нормативов расхода материальных ресурсов
- 24. Контроль и учет запасов на складах предприятия (метод авс)
- 25.Структура текущего и страхового запасов, методы расчета текущих запасов, факторы, влияющие на величину производственного запаса.
- 2.Метод Методика Минтяжмаша
- 26.Расчет оптимального заказа(табличный и аналитический методы).
- 27. Задачи, решаемые маркетингом и логистикой в процессе товародвижения
- 28. Функции и задачи транспортной логистики в бесперебойном обеспечении потребителей продукцией различного назначения.
- 29. Классификация направлений деятельности транспортных предприятий.
- 30. Виды транспортных средств, основные характеристики каждого из них
- 31. Модели организации перевозок грузов специфические признаки моделей.
- 32.Экспертный метод выбора транспортного средства, критерии выбора
- 33.Виды транспортных средств, основные характеристики
- 34.Какие 4 группы тарифов используются при определения стоимости перевозок?
- 35.Производственная концепция Just-in-time и ее модификация kanban
- 36.Производственная логистика, состав подразделений, входящих в производственную логистическую подсистему, цели и задачи этой подсистемы
- 37.Толкающая система организации производственного процесса, ее недостатки с точки зрения проблемы управления запасами
- 39.Сравните тянущие и толкающие производственные системы с позиции оперативного и стратегического логистического управления производством
- 40. Складского хозяйства в снабженческо-сбытовой деятельности предприятий
- 41. Классификация складов по различным признакам для деления.
- 42.Функции и задачи складских комплексов, складские операции и процедуры.
- 43. Складская логистика, управление товародвижением в складских комплексах.
- 44. Методы приёмки, учёта и хранения продукции на оптовых складах.
- 45. Автоматизированная система управления складом wms? Ее функции и задачи.
- 46. Сформулировать понятие «логистической цепи», логистической цепи снабжения и логистики сервиса, дать их характеристики.