Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
Вид брака | I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | Всего | % |
Отказ пневмоаппаратуры | 2 | 3 | 3 | 2 | 10 | 12,0 |
Вибрация в рулевом механизме | 4 | 6 | 6 | 4 | 20 | 24,1 |
Течь заднего моста | 4 | 5 | 7 | 6 | 22 | 26,5 |
Бракованные детали собственного изготовления | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 | 12,0 |
Некачественная сборка | 2 | 2 | 2 | 3 | 9 | 10,8 |
Отказ электрооборудования | 3 | 3 | 4 | 2 | 12 | 14,6 |
ИТОГО: | 29 | 27 | 27 | 19 | 83 | 100 |
Видно, что наибольшее количество дефектов приходится на несоответствие параметров электродвигателя, применяемого для вращения вала насоса, требуемым шумовым и вибрационным характеристикам, или вдет прямой отказ двигателя. Именно электродвигатель служит причиной снижения долговечности и надежности всего изделия. Следует признать, что основная ошибка была допущена именно на этапе разработки продукции, при выполнении технического проекта, когда выбирались и закладывались в конструкцию изделия марки и типы комплектующих изделий и электродвигателя в частности.
Также посмотрим потери, которые понесло предприятия, вызванные выпуском бракованной продукции. Экономические потери в основном связаны с необходимостью устранения выявленных дефектов и затратой на это значительных денежных средств и времени. Динамика потерь приведена в таблице 6.
Таблица 6.
- Глава I. Теоретические аспекты контроля качества продукции
- Основные понятия и виды контроля качества
- Показатели качества продукции
- 1.3. Основы организации контроля качества продукции
- Глава 2. Анализ организации контроля качества продукции на сп зао «маз-ман»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
- Среднее количество дефектов на один автомобиль
- Потери от брака
- Динамика брака и рекламаций на предприятии
- Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
- Динамика потерь от брака
- Заключение