logo search
Бизнес-планы

15. Продтовары

Продукты питания – это тот товар, который пользуется постоянным спросом, независимо от того, кризис на дворе или нет, много человек зарабатывает денег или мало, хорошая погода на улице или плохая и т.д.

Сразу отметим, что составить бизнес-план магазина продуктов, который подошёл бы всем интересующимся – не так-то просто. Поэтому здесь мы рассмотрим лишь вопрос того, как открыть обычный продуктовый магазин. Конечно, большие супермаркеты тоже можно отнести к продуктовым магазинам, однако бизнес-план супермаркета гораздо сложнее по своей структуре, да и стоимость открытия супермаркета весьма велика.

Итак, перейдём непосредственно к бизнес-плану продуктового магазина.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие продуктового магазина шаговой доступности.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными потребителями являются частные лица, такая форма организации бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и ведение бизнеса.

Степень успешности проекта можно оценить как достаточно высокую, так как, несмотря на обилие продуктовых магазинов, правильно выбранное место и удачные маркетинговые стратегии должны позволить завоевать свою нишу и выйти на достаточную прибыль.

Описание предприятия

Предполагается, что магазин продуктов будет реализовывать товар конечному потребителю через систему продавцов, обслуживающих покупателей в торговом зале. Предполагается круглосуточный режим работы магазина для удобства конечного потребителя и увеличения валовой выручки.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать полную и подробную характеристику рынку продуктовых магазинов шаговой доступности, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе.

В этом же разделе необходимо описать краткую стратегию выхода на рынок – основные маркетинговые приёмы и решения, бизнес-новшества и т.д.

Производственный план

Первым шагом в открытии магазина продуктов станет поиск или строительство помещения. Оптимальным вариантом могут стать две стратегии (в зависимости от начального капитала). Первая стратегия – построить некапитальное сооружение площадью 150-200 квадратных метров. Вторая стратегия – арендовать аналогичное помещение на первом этаже здания.

В первом случае необходимо будет получить разрешение местных властей на строительство. Во втором случае достаточно будет найти подходящего арендодателя и заключить с ним договор долгосрочной аренды. Отметим, что иногда арендодатели заключают лишь годовой договор аренды с возможностью дальнейшего его продления. В этом случае велики риски, в конечном итоге, остаться без помещения. Чтобы минимизировать риски, следует либо построить своё здание, либо найти только долгосрочную аренду.

Следующим шагом станет оборудование магазина. Следует в обязательном порядке организовать складское помещение для хранения товара достаточной пощади. Остальную площадь займёт торговый зал.

Затем необходимо приобрести оборудование для магазина. Сюда относятся холодильные лари, холодильники, полки для товаров, стеллажи, кассовый аппарат. Полный набор оборудования будет зависеть от конечного ассортимента товара. Приобретать оборудование можно как новое со склада у производителя, так и подержанное, которое частенько распродают через профильные издания или на специализированных интернет-сайтах.

Следующим шагом станет поиск и подбор персонала (продавцов). Отметим, что делать это надо тщательно, так как именно в продуктовых магазинах чаще всего выявляются ежедневные недостачи. Оптимальным вариантом будет обращение в специализированные агентства или требование персональных рекомендаций от владельцев магазина с предыдущего места работы. Однако полностью быть застрахованным от воровства в этом виде бизнеса практически нереально.

После этого необходимо получить разрешительные документы на ведение деятельности от пожарников и санэпидемстанции. Только после этого магазин может быть готов к работе.

План сбыта продукции

Как изначально предполагалось данным бизнес-планом, сбыт продукции конечному потребителю будет осуществляться через систему продавцов, работающих в торговом зале. Предполагается, что доставка товара в магазин будет осуществляться торговыми агентами оптовых компаний по продаже продуктов питания, следовательно нет необходимости в собственных водителях, грузчиках и агентах.

Финансовый план

В данной части бизнес-плана магазина продуктов предстоит ответить на ряд непростых вопросов. Главные из них – сколько стоит открыть продуктовый магазин и выгодно ли открывать продуктовый магазин. Давайте посчитаем.

Расходы:

- строительство некапитального здания (300.000 рублей)

- приобретение оборудования (200.000 рублей)

- зарплата персонала (240.000 рублей в год)

- бухгалтерия (100.000 рублей в год)

- первоначальная закупка товара (1.000.000 рублей)

- оборотные средства (500.000 рублей)

Итого: 2.340.000 рублей на первый год работы

Доходы:

- перепродажа продуктов питания (250.000 рублей в месяц)

Итого: 3.000.000 рублей в год

Как видно из финансового плана, окупаемость продуктового магазина составляет порядка 9-10 месяцев. Таким образом, можно сделать вывод, что открывать продуктовый магазин достаточно выгодно. Кроме того, следует помнить, что выручка магазина продуктов очень часто зависит от месторасположения и в ряде случае магазин может окупить себя гораздо быстрее.

Надеемся, что наш бизнес-план магазина продуктов питания окажется Вам полезен, и Вы с его помощью сможете организовать свой успешный бизнес!