4. Гостиница
Гостиничный бизнес уже много лет является одним из самых стабильных и безопасных бизнесов, поэтому открытие гостиницы может стать отличным вложением средств. Конечно, построить большую гостиницу да ещё и в крупном городе под силу только крупной компании, поэтому мы поговорим о перспективах открытия небольшой гостиницы.
За рубежом под термин «небольшой отель» подпадают гостиницы с числом номеров не более 100. В России этот показатель в два раза ниже. Кроме того, в России достаточно активно развивается бизнес мини-отелей, с количеством номеров от 8 до 12. Особенно этот бизнес актуален для регионов.
Давайте рассмотрим пошаговый бизнес-план создания мини-гостиницы.
1. Поиск или строительство помещения.
Создание гостиницы должно начинаться с поиска подходящего помещения. Оптимальным вариантом нам видится строительство или приобретения помещения в собственность. Долгосрочная аренда в случае с гостиничным бизнесом менее приемлема.
Для мини-гостиницы прекрасно подойдёт модель с двенадцатью номерами в два этажа. Как правило, при таком подходе на первом этаже располагаются 4 номера, ресепшн, бар и вспомогательные помещения, а на втором этаже – 8 номеров.
Оптимальным вариантом будет строительство здания по индивидуальному проекту. В этом случае цепочка будет выглядеть так: «поиск места для строительства» - «получение разрешения на участок и строительство» - «разработка проекта» - «строительство» - «дизайн интерьера».
2. Концепция гостиницы. Анализ рынка.
После того, как здание гостиницы готово к приёму первых клиентов, необходимо определится с концепцией гостиницы, и оценить конкуренцию. Как правило, рынок мини-гостиниц в России развит только на юге, куда текут основные потоки туристов. В других же регионах таких гостиниц либо очень мало, либо их вообще нет, а, значит, необходимо как можно скорее занять пустующую нишу. Многие считают, что гостиничный бизнес хорош только для регионов с развитой туристической инфраструктурой. На самом деле это не так. С развитием бизнес-контактов между регионами, значительно увеличилось число приезжих бизнесменов практически в любом городе. Они приезжают на несколько дней и очень нуждаются в отелях домашнего типа.
Крупные гостиницы в любом городе держат высокую ценовую планку из-за того, что вынуждены содержать большое количество обслуживающего персонала. Именно в цене мини-отели могут переиграть монополистов, так как накладные расходы здесь гораздо ниже.
3. Экономическая составляющая.
Стоимость строительства здания под мини-гостиницу будет различна в зависимости от региона. Для удобства мы возьмём некую усреднённую цифру.
Расходы:
1. Строительство здания – 10.000.000 рублей.
2. Зарплата персонала, накладные расходы – 1.500.000 в год.
Итого: 11.500.000 рублей.
Доходы:
1. Сдача номеров в наём – 12х1000х30х12*0,75=3.000.000 рублей в год.
2. Бар, конференц-зал – 1.000.000 рублей в год.
Итого: 4.000.000 рублей.
Как видно из расчётов, приблизительный срок окупаемости гостиницы составляет 3-4 года. Это подтверждает и практика.
- Примеры бизнес-планов
- 1. Салон красоты
- 2. Бизнес план азс
- 3. Ателье
- 4. Гостиница
- 5. Детские товары
- 6. Журнал
- 7. Кафе
- 8. Киоск
- 9. Ломбард
- 10. Пекарня
- 11. Перевозки
- 12. Пластиковые отходы
- 13. Пляжный бизнес
- 14. Прокат автомобилей
- 15. Продтовары
- 16. Солярий
- 17. Такси
- 18. Тепличное хозяйство
- 19. Турфирма
- 20. Мебель
- 21. Ресторан
- 22. Салон сотовой связи
- 23. Кролиководство
- 24. Автостоянка
- 25. Автосервис
- 26. Пивной ларек (za-piv.Com)
- 27. Автошкола
- 28. Фитнес-клуб
- 29. Фотостудия
- 30. Мастерская по ремонту обуви
- 31. Организация праздников
- 32. Детский центр
- 33. Свадебный салон
- 34. Компания по установке окон
- 35. Юридическая фирма
- 36. Парикмахерская
- 37. Гусиная ферма
- 38. Тротуарная плитка
- 39. Розлив бутилированной воды
- 40. Бар
- 41. Магазин секонд хенд
- 42. Магазин обуви
- 43. Зоомагазин
- 44. Бильярдная