9. Ломбард
В последнее время всё больше начинающих (да и опытных предпринимателей) обращают внимание на ломбардный бизнес. Дело в том, что в последние годы эта ниша бизнеса показывает устойчивые тенденции к росту.
Отметим, что ломбард по сути представляет собой кредитное учреждение, которое выдаёт кредиты под залог любого имущества, представляющего ценность. Однако законодательство существенно ограничивает круг такого имущества. Например, ломбард не имеет права принимать от населения слитки и самородки драгоценных металлов, а также предметы, имеющие производственное назначение.
Клиентом ломбарда может стать лицо, достигшее 18 лет.
Обзорный раздел
Предполагается открытие ломбарда, рассчитанного на клиентов среднего класса. Деятельность ломбарда будет вестись в соответствии с действующим законодательством (Федеральный закон «О залоге» и Гражданский кодекс РФ ст.358).
Описание предприятия
Предполагается открытие ломбарда, принимающего от населения ценные вещи и иное движимое имущество. Время работы ломбарда – ежедневно с 10.00 до 20.00. Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.
Анализ рынка
В данном разделе необходимо дать подробную характеристику рынка ломбардных услуг в Вашем населённом пункте. Постарайтесь также выявить положительные и отрицательные моменты в работе Ваших потенциальных конкурентов.
Документация
Отметим, что для функционирования ломбарда необходимо получить следующие документы:
1. Разрешение Пробирной палаты на ведение деятельности
2. Сертификат Пробирной палаты на ломбардные весы
Кроме того, в работе будет полезно специальное оборудование, например определители золота и бриллиантов. Также для успешной работы ломбарда требуется соответствующее программное обеспечение — оно значительно сокращает время, необходимое для выдачи кредита, упрощает ведение управленческого учета.
Персонал ломбарда обычно включает в себя охранников, оценщика-товароведа, бухгалтера и управляющего. Квалификация персонала ломбарда имеет большое значение и для бизнеса в целом, и для решения специфических проблем, например обеспечения защиты как прав потребителей услуг ломбарда, так и собственной компании от недобросовестных клиентов.
Финансовый план
В данном разделе будет дана подробная характеристика финансовой стороне работы ломбарда.
Аренда помещения – 200.000 рублей в год
Зарплата персонала – 400.000 рублей в год
Реклама, маркетинг – 100.000 рублей в год
Прочие расходы – 100.000 рублей в год
Итого: 800.000 рублей расходов в первый год работы.
Как показывает практика, самыми трудными в работе ломбарда являются первые три месяца, за которые необходимо привлечь первых клиентов. Если эта задача будет выполнена, далее ломбард начнёт приносить первые деньги и постепенно обрастать клиентами.
Как видно из анализа работы действующих ломбардов, прибыль ломбарда составляет от 100.000 до 500.000 рублей в месяц после года успешной работы. Таким образом, окупаемость ломбарда составляет примерно 12-18 месяцев.
- Примеры бизнес-планов
- 1. Салон красоты
- 2. Бизнес план азс
- 3. Ателье
- 4. Гостиница
- 5. Детские товары
- 6. Журнал
- 7. Кафе
- 8. Киоск
- 9. Ломбард
- 10. Пекарня
- 11. Перевозки
- 12. Пластиковые отходы
- 13. Пляжный бизнес
- 14. Прокат автомобилей
- 15. Продтовары
- 16. Солярий
- 17. Такси
- 18. Тепличное хозяйство
- 19. Турфирма
- 20. Мебель
- 21. Ресторан
- 22. Салон сотовой связи
- 23. Кролиководство
- 24. Автостоянка
- 25. Автосервис
- 26. Пивной ларек (za-piv.Com)
- 27. Автошкола
- 28. Фитнес-клуб
- 29. Фотостудия
- 30. Мастерская по ремонту обуви
- 31. Организация праздников
- 32. Детский центр
- 33. Свадебный салон
- 34. Компания по установке окон
- 35. Юридическая фирма
- 36. Парикмахерская
- 37. Гусиная ферма
- 38. Тротуарная плитка
- 39. Розлив бутилированной воды
- 40. Бар
- 41. Магазин секонд хенд
- 42. Магазин обуви
- 43. Зоомагазин
- 44. Бильярдная