logo
Бизнес-планы

11. Перевозки

В последние годы рынок грузоперевозок показывает устойчивый рост. Именно этот фактор (и ещё, пожалуй, небольшие стартовые вложения) привлекают в эту нишу всё новых и новых предпринимателей.

Сразу отметим, что составить бизнес-план на грузоперевозки таким образом, чтобы он подошёл всем желающим и чтобы он учёл все нюансы – просто невозможно. Очевидно, что размах будущего бизнеса может быть разным. Да и финансовые вложения в разных регионах нашей страны могут быть различными. Поэтому наш бизнес-план компании по перевозке грузов является неким усреднённым вариантом. Однако мы постарались учесть в нём практически все нюансы и подводные камни этого бизнеса.

Обзорный раздел

Настоящим бизнес-планом предполагается открытие небольшой компании, оказывающей услуги по перевозке грузов.

Организационно-правовая форма бизнеса – индивидуальный предприниматель. Так как конечными потребителями являются частные лица, такая форма организации бизнеса поможет минимизировать налоги и упростит бухгалтерию и ведение бизнеса. Однако, если основной контингент клиентов – компании и организации, можно параллельно открыть общество с ограниченной ответственностью.

Степень успешности проекта будет зависеть от множества факторов, однако при грамотном подходе и перспективной оценке конкуренции в сегменте грузоперевозок исходного региона степень успешности можно оценить как достаточно высокую.

Описание предприятия

Настоящим бизнес-планом предполагается, что компания будет оказывать услуги по перевозке различных грузов частным и юридическим лицам. Предполагается круглосуточный режим работы компании для увеличения прибыли, однако окончательное решение о режиме работы должно приниматься с учётом специфики населённого пункта, в котором будет функционировать компания.

Анализ рынка

В данном разделе необходимо дать полную и подробную характеристику рынку грузоперевозок, расположенных в предполагаемом районе ведения бизнеса. Обязательным является выявление всех недочётов и промахов в бизнесе потенциальных конкурентов с целью устранения их в собственном бизнесе грузоперевозок.

В этом же разделе необходимо описать краткую стратегию выхода на рынок компании по перевозке грузов – указать основные маркетинговые приёмы и решения, отметить различные бизнес-новшества и т.п.

Производственный план

Первым шагом по открытию компании по организации грузоперевозок станет приобретение техники. На первых порах это может быть три автомобиля – микрогрузовик, грузовик средней грузоподъёмности и тяжёлый грузовик для перевозки больших или негабаритных грузов.

С помощью микрогрузовика будут обслуживаться небольшие клиенты, которым нужно перевести небольшой по объёму груз быстро и качественно.

К услугам грузовика средней грузоподъёмности будут прибегать клиенты, которым необходим квартирный или офисный переезд.

Услуги тяжёлого грузовика будут востребованы в основном производственными компаниями.

Следующим шагом станет приобретение помещения под офис. Для офиса компании по перевозке грузов достаточно будет 30-40 квадратных метров полезной площади.

Ещё один шаг – поиск и подбор персонала для компании по перевозке грузов. Персонал необходим следующий:

Менеджер-управляющий – 1 человек.

Секретарь – 1 человек.

Водители – 3 человека (либо 6 человек, если предполагается круглосуточный режим работы).

Грузчики – 6 человек (либо 12 человек в зависимости от интенсивности).

Финансовый план

В данной части бизнес-плана мы подробно распишем финансовую сторону организации бизнеса грузоперевозок.

Расходы:

Офис – 200.000 рублей в год

Зарплата персонала – от 2.000.000 до 3.500.000 рублей в год

Реклама – 100.000 рублей в год

Покупка грузовиков – 6.000.000 рублей

Итого: от 8.300.000 до 9.800.000 рублей необходимо на первый год работы.

Доходы:

Продажа услуг грузоперевозок – от 6.000.000 до 15.000.000 рублей в год в зависимости от насыщенности рынка и организации бизнеса.

Как видно из финансового плана, окупаемость бизнеса грузоперевозок составляет около года. Таким образом, данный вид бизнеса следует признать достаточно перспективным.