logo search
курсовая

Заключение

В рамках решения первой задачи, мною были изучены теоретические аспекты данной темы, такие как контроль качества продукции на разных этапах выпуска.

В рамках решения второй задачи, мною были изучены причины брака и его своевременного устранения.

В рамках решения третей задачи, мною были изучены современные методы контроля качества продукции, позволяющие при минимальных затратах достичь высокой стабильности показателей качества продукции.

Выполнены следующие задачи:

  1. изучена сфера деятельности предприятия (организационная структура;

  2. предприятия, гамма выпускаемых автомобилей, основные поставщики сырья и комплектующих, основные показатели хозяйственной деятельности;

  3. рассмотрено функционирование и анализ системы качества на СП ЗАО «МАЗ-МАН», структура управления системы качества;

  4. проанализировано фактическое состояние уровня качества продукции СП ЗАО «МАЗ-МАН».

На предприятии каждый брак фиксируется, анализируется, по каждому случаю принимаются необходимые меры для исключения подобного в дальнейшем.

Таким образом, улучшается взаимоотношения и взаимопонимание между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия сформулированных и действующих на практике единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества, повышается эффективность принимаемых решений вследствие систематически проводимых внутренних и внешних аудитов с последующим анализом их результатов руководством предприятия, постоянно совершенствуются процессы

Управления и производства на основе применения корректирующих и предупреждающих действий, уменьшается зависимость от «незаменимых» работников благодаря разработанным методикам, процедурам и инструкциям, регламентирующим объем и последовательность действий, снижаются внутрипроизводственные затраты вследствие лучшей организации труда, и внедрения культуры качества в сознание работников.

В ходе анализа фактического состояния продукции качества СП ЗАО «МАЗ-МАН» выявлено:

- доля сертифицированной продукции в общем объеме выпущенной продукции составила 100%;

- в 2011г. наблюдается увеличение среднего количества дефектов на один автомобиль;

- анализ показал, что происходит увеличение численности рабочих, допустивших брак (с 8 чел. в 2009г. до 42 чел. в 2011г. или на 19,0%);

- на предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников СП ЗАО «МАЗ-МАН» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции.

Анализируя вышеперечисленные факторы видно, что существующая система имеет свои недостатки. Учитывая постоянно меняющуюся рыночную ситуацию руководство предприятия должно периодически анализировать и совершенствовать систему качества, что бы обеспечить ее постоянное эффективное функционирование, а также реализовать принятую предприятием политику в области качества.

Список литературы:

  1. Ахмин А.М.,Гасюк Д.П. Основы управления качеством продукции. Учебное пособие:-СПб.:Издательство «Союз», 2008г.

  2. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие для экон. спец. вузов / А. А. Брасс. - Мн.: Экоперспектива, 2007г.

  3. Гиссин В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для студ. вузов / В. И. Гиссин. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009г.

  4. Ефимов В.В., Барт Т.В. Статистические методы в управлении качеством продукции, 2007г.

  5. Зеньков В.С. Управление качеством: Практикум / В. С. Зеньков. - Мн.: БГЭУ, 2005г.

  6. Ильенкова С.Д., Ильенвкова Н.Д. Управление качеством: Учебник для вузов/: Под ред. С.Д. Ильенковой.-М, 2006г.

  7. Ипатов М.И., Захарова М.К., К.А. Грачева Организация и планирование машиностроительного производства: Учеб. Для / Под ред. М.И. Ипатова, В.И. Постникова и М.К. Захаровой.-М.: Высш. Шк., 2002г.

  8. Лебедев В.Г., Дроздова Т.Г., Капустарев В.П. Управление затратами на предприятии. СПб.: Изд. Дом Бизнесс-пресса, 2009г.

  9. Леонов И.Г. Качество продукции. Организация труда и социальное развитие коллектива. Группы качества.-М.: Издательство стандартов, 2005г.

  10. Логанина В.И., А.А. Федосеев Статистические методы контроля и управление качеством, 2007г.

  11. Магомедов Ш.Ш., Беспалова Г.Е. Управление качеством продукции,2009г.

  12. Немогай Н.В. Управление качеством. Менеджмент качества, 2010г.

  13. Новицкий Н.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов.-Мн: Новое знание, 2007г.

  14. Огвоздин В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие.-М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005г.

  15. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для студентов вузов, обуч. по спец. "Менеджмент" / В. В. Окрепилов. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Экономика, 2010г.

  16. Ребин Ю.И. Контроль качеством: Учебное пособие, 2004г.

  17. Фатхутдинов Р.А. Организация производства: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009г.

  18. Федюкин В.К Методы оценки и управления качеством промышленной продукции. М.: 2010г.

  19. Хрипач В.Я., Головачев А.С., Головачева И.В. Экономика предприятия. Мн.: НПЖ Финансы, учет, аудит, 2007г.

  20. Швандар В.А., Панов В.П., Купраков Е.М. Стандартизация и управление качеством продукции. М.: ЮНИТИ, 2008г.