logo search
Бизнес-планы

13. Пляжный бизнес

Интервью с предпринимателем:

Пляжный бизнес: камеры хранения для личных вещей

"Самой большой сложностью было договориться с администрацией пляжей"

В разгаре пляжный сезон, а значит, время расцвета традиционно сезонных видов бизнеса: проката водных аттракционов, летних кафе и нового направления - услуг хранения личных вещей.

О том, какова специфика бизнеса по установке камер хранения на пляжах, мы решили поговорить с украинским предпринимателем Заричанским Владиславом Станиславовичем, запатентовавшим эту услугу на территории Украины.

Компания МВК Групп была создана в 2001 году. Одно из подразделений компании занимается предоставлением услуг по защите сохранности личных вещей пользователей, способом установки небольших камер хранений «Локеры», под ключ.

Владислав Станиславович, как родилась идея создания камер хранения на пляжах?

Данная идея возникла в связи с высоким уровнем воровства на пляжах. Люди, приходя на пляж не могут полноценно отдохнуть, и не заботиться о своих вещах. Всем нам знакома ситуация, когда отдыхающие, перед тем как пойти покупаться, просят присмотреть за вещами незнакомого соседа. Либо часть компании идет купаться, а другая – сидит и ожидает своей очереди.

Только представьте, сколько людей захотят спокойно искупаться всей компанией, сходить в ларек, пройтись по пляжу и быть спокойными за свои вещи, не оставляя никого присмотреть – да практически ВСЕ, а это как минимум 10 млн. людей в сезон.

Поэтому и возникла идея обеспечить сохранность вещей отдыхающих. А поскольку у нас своё производство металлической мебели, то реализация данного проекта представляла для нас огромный интерес.

Чем принципиально ваше предложение отличается от западных аналогов? Запатентована ли ваша концепция ?

Основным отличием нашего предложения является цена пляжных ячеек хранения. Она у нас намного ниже, чем в Западных странах. Не секрет что цены на метал в Украине самые низкие в Европе.

Данная идея сохранности вещей имеет патенты и защищается законом об интеллектуальной собственности Украины. Повтор и плагиат данного бизнеса без покупки прав на него исключен и уголовно наказуем на территории Украины.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? На что идут деньги (основные статьи расходов)?

Цена одной секции состоящей из 24 ячеек для России с учетом транспортных расходов и таможенных сборов составит 13 000 – 13 500 руб. в зависимости от количества и места доставки. Мы рекомендуем организовывать одну точку из двух секций.

Также стоит учесть стоимость аренды территории пляжа, в каждом отдельном случае это разная цифра, от банки кофе до нескольких сотен долларов за весь сезон.

Также затратную часть составят зарплаты выплачиваемые работникам, обеспечивающим работу пляжные ячейки хранения.

Таким образом, для начала бизнеса достаточно 16-17 тыс. рублей + стоимость аренды.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Самой большой сложностью было договориться с администрацией пляжей. Но это только в некоторых случаях. Зачастую администрация пляжей сама заинтересована в установке П.Я.Х. Поскольку данная услуга поднимает престижность пляжа, облагораживает его территорию и снижает уровень воровства на нем.

Как необходимо подойти к выбору места размещения подобных ящиков хранения? Какая площадь необходима для установки локеров? Какое минимальное количество локеров в одной секции? Насколько сложен процесс установки?

Одна секция П.Я.Х., размером В\Ш\Г 1800\1200\500, состоит из 24 ячеек размером В\Ш\Г 300\300\500 мм.

По площади один шкаф занимает 0.6 м2. Для установки одной точки состоящей из 2 секций П.Я.Х. (48 ячеек) мы рекомендуем участок пляжа площадью 600 м2.

На таком участке одновременно находится приблизительно 300 человек.

Установка очень проста. Шкафы доставляются в собранном виде. Единственное что нужно это вкрутить ножки и погрузить их в песок или гальку.

Как решаются проблемы с администрацией пляжа? Готовы ли они к такому сотрудничеству? Сколько стоит аренда земли на пляже?

Зачастую администрация пляжа сама заинтересована в установке пляжных ячеек хранения. Они понимают, что это выведет их пляж на более высокий уровень.

К сотрудничеству готовы как администрации городских пляжей, так и директора санаториев и пансионатов.

Аренда, как я уже говорил, в каждом случае разная. При разговоре с администрацией пляжа нужно донести до них выгоду установки П.Я.Х. как для отдыхающих, так и для них самих. Таким образом, нужно попытаться снизить цену аренды.

Как долго окупаются первоначальные вложения?

Все зависит от пляжа, цены аренды ячеек, рекламы и персонала обслуживающего точку. Если грамотно организовать рекламу, работу персонала, то окупаемость составит не больше одного месяца. А дальнейшие месяцы будет чистая прибыль.

Что вы можете сказать о рентабельности в вашем бизнесе? Какое количество пунктов аренды считается рентабельным? Какое число сотрудников необходимо для обслуживания одного пункта аренды ящиков хранения?

Для обслуживания одного пункта аренды ячеек хранения необходим оператор и бригадир. Оператор непосредственно принимает деньги за аренду и выдает ключ отдыхающим, бригадир ведет контроль за операторами.

Один бригадир контролирует все точки принадлежащие предпринимателю, если они находятся недалеко друг от друга.

Рентабельным будет даже один пункт аренды П.Я.Х. Она возрастает с ростом количества точек. Главное помнить что очень большое количество пунктов аренды может вызвать сложности с контролем их работы.

Услуга по аренде Пляжных Ячеек Хранения (П.Я.Х) - исключительно сезонный бизнес, получается, что его можно рассматривать только как дополнение к основному бизнесу или как дополнительный источник дохода?

Что касается установки ячеек хранения на пляжах, то это действительно сезонный бизнес. И его можно рассматривать только как дополнение к основному бизнесу или как дополнительный источник дохода.

Как вы решаете проблему вандализма? Как можно минимизировать потери?

Днем возле ячеек находится оператор, который следит за ними. Ночью на пляжах присутствует охрана, а также ходят отдыхающие. В прошлом году у нас не было ни одного серьезного случая вандализма.

Были случаи когда люди наносили различные надписи маркерами на локеры. Но эти надписи легко смываются при помощи различных моющих средств либо ацетона.

А вообще камеры хранения сделаны из стали толщиной 0,8 мм. и покрыты молотковой эмалью.

Какими источниками рекламы вы пользуетесь для продвижения своего бизнеса? Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Мы устанавливали при входах на пляж плакаты, которые информировали людей о действующей услуге по сохранности вещей. Так же в определенные промежутки времени велась реклама в громкоговоритель. Более подробно по рекламе мы консультируем непосредственно при покупке бизнеса.

Существует ли конкуренция в вашем бизнесе?

В Украине мы не продаем П.Я.Х. людям на один и тот же пляж. Ведем постоянные переговоры с ними по координации работы, с целью избежания конкуренции между нашими клиентами. На территории России мы также проводим подобного рода работу.

Какие варианты сотрудничества предлагает ваша компания помимо продажи оборудования (локеров)?

Мы также ищем партнеров которые за определенный процент от продажи будут реализовывать нашу продукцию в своем регионе.

Вы работаете на Украине, какая по вашему мнению, ситуация с подобным бизнесом в России? Каковы ваши прогнозы?

Данная идея несомненно будет интересна предпринимателям, отдыхающим а также чиновникам курортных городов. Для предпринимателей – это прежде всего возможность получения прибыли, для отдыхающих – возможность обеспечить сохранность своих вещей и комфортного отдыха, а чиновники обустроят свою территорию и выведут её на новый уровень.