logo search
0864792_C3589_otvety_k_gosam_po_specialnosti_kulturologiya / госы_Shporka

Понятие целевого рынка.

После анализа желаний и характеристик потребителей, моделей поведения потребителей, а также факторов внешней среды предприятие должно выбрать целевой рынок или рынки, т. е. рынки, на которые оно будет ориентироваться, и для которых будет разрабатывать соответствующую стратегию. Потенциальный рынок — совокупность людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой рынок — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою деятельность. Стратегия маркетинга состоит из двух компонентов: выбор целевого рынка организации; создание и поддержание маркетинга-микс, удовлетворяющего потребности рынка в конкретном продукте. Руководство маркетингового отдела предприятия должно произвести определение целевых рынков для предприятия. Это одна из ключевых задач маркетинга и может проводиться на основе агрегированного и дифференцированного подходов. В последнем случае осуществляется сегментирование рынка, выбор целевых сегментов и позиционирование товара. Этапы процесса выбора целевого рынка 1. Сегментация: (определение критериев сегментирования рынка;составление профилей сегментов).Задачи этапа: проанализировать переменные сегментации рынка; рассмотреть профиль выделенных сегментов; оценить выделенные сегменты. 2. Выбор целевых сегментов: оценка степени привлекательности полученных сегментов;(выбор одного или нескольких соответствующих целям сегментов). Каждый показатель в данной методике ранжируется от 1 (минимальное значение) до числа, соответствующего количеству рассматриваемых сегментов (максимальное значение). Наиболее привлекательным является сегмент с наибольшей оценкой. Задачи этапа: определение стратегий выбора целевого рынка; какие сегменты должны быть выбраны в качестве целевых, и каково должно быть их количество. 3. Позиционирование товара на рынке: (решение о позиционировании товара в каждом из целевых сегментов; разработка комплекса маркетинга для каждого целевого сегмента). Задачи этапа: понимать восприятие покупателя; определить положение продукции в сознании покупателя; разработать соответствующий маркетинг-микс.