logo
0864792_C3589_otvety_k_gosam_po_specialnosti_kulturologiya / госы_Shporka

Система искусств, логика ее исторического развития и современные тенденции.

Искусства деляться на: избразительные и выразительные; пространственные временные и пр-временные. Изб-простр:Живопись, скульптура. Изб – временные Лит-ра; Изб – првр: пантомима. Выр-Пр: архитектура. Выр – врем: поэзия, музыка. Выр –првр: танец. Изобразительные показывают, как развивается явление, его внешнюю сторону. Н: любовь – как зарождаются чувства, роман. А в выразительных – выражение самого чувства. Н: в лирической поэзии. Искусства:.Простые (одно выразительное средство), Сложные (несколько выразительных средств). Т.е. это одно искусство, но с несколькими выразительными средствами. Н: театр – это свет + слово + танец. Лессинг «Лаокоон или о границах поэзии и живописи». Он разделяет искусства на пространственные (моментальный срез действительности) и временные (как явление развивается, развитие чувства во времени). Н: музыка – развитие мелодии во времени (там есть ноты, длительность, ритм, темп. Это прописано в нотной партитуре). Т.о. во временных искусствах речь идет о художественном образе. Произведение не имеет пространственных характеристик, но имеет длительность во времени. В пространственных искусствах художественный образ обладает пространственными характеристиками, но не имеет длительности во времени.

Проблема синтеза искусств. Эстетика модерна и постмодерна виделась еще на рубеже 15-16 вв. Н: Арчимбольдо делал портреты людей из овощей, Босх.. Коперник высказал концепцию мира еще в 1543 г., также – Галилей и Дж. Бруно (16 в.). В модерне и постмодерне происходит соединение пространственнх и временных искусств. Н: движущиеся скульптуры (мобиль) – Юккер, Кольдер. Инсталляция – синтез живописи и скульптуры, человека. Перформансы, хэппеннинги – моделируются процессы создания произведений искусства. И неизвестно, в каком направлении сегодня пойдет развитие искусства. Н: изобретение фото перевернуло весь мир искусства, но позволило точно копировать действительность. Зачем тогда художники? Если бы задача художника состояла лишь с мимесисе (по Платону), то оно бы уже умерло давно. Но фотография, напротив, стала толчком для развития новых форм изобразительности. Художники начинают экспериментировать с цветами, с красками (импрессионизм, экспрессионизм, символизм). Кино – самое сложное сегодня синтетическое искусство. Т.о. техника инициирует развитие новых видов искусства (видеоарт, интернет, быт-арт, боди-арт).