Потери от брака
Показатели | Год | |||
| 2009
| 2010
| 2011
| 2011 в % к 2009 |
Потери от брака (%) | 0,037 | 0,027 | 0, 061 | 164,8 |
Доля потерь от брака в процентах от себестоимости носит скачкообразный характер. Так, в 20010г. этот показатель был равен 0,027%, а в 2009г. - 0,037%; вместе с тем наблюдается увеличение удельного веса потерь от брака в 2011г. по сравнению с 2009г. на 0,024% (0,061-0,037).
На предприятии действует положение о порядке материального поощрения работников СП ЗАО «МАЗ-МАН» за своевременное и правильное предъявление, оформление и рассмотрение претензий к поставщикам за поставку некачественной продукции. Настоящее положение введено в целях материальной заинтересованности работников. По данному Положению премируются работники, принимающие непосредственное участие в выявлении дефектной продукции; оформлении, рассмотрении и предъявлении претензий к поставщикам некачественной продукции. Премирование производится по результатам работы квартала при условии наличия средств, полученных в результате удовлетворения Поставщиками предъявленных претензий.
Источником для поощрения являются денежные средства, полученные за счет штрафных санкций по удовлетворенным претензиям. Сумма премии распределяется ежеквартально в пределах 50% от взысканных с Поставщиков штрафных санкций. В структуре предприятия помимо ОТК имеется также и лаборатория технического контроля. В обязанности данного подразделения входят: проведение анализов и испытаний, необходимых для нормального технологического процесса, научно-исследовательских работ, направленных на совершенствование технологии производства и качества продукции. Проследим динамику брака и рекламаций на предприятии за последние 5 лет.
Таблица 4.
- Глава I. Теоретические аспекты контроля качества продукции
- Основные понятия и виды контроля качества
- Показатели качества продукции
- 1.3. Основы организации контроля качества продукции
- Глава 2. Анализ организации контроля качества продукции на сп зао «маз-ман»
- 2.1. Краткая характеристика предприятия
- 2.2. Анализ контроля качества на сп зао «маз-ман»
- Дефекты, выявленные в период гарантийного обслуживания
- Среднее количество дефектов на один автомобиль
- Потери от брака
- Динамика брака и рекламаций на предприятии
- Выявленные виды брака за 2010 год, (кол-во случаев)
- Динамика потерь от брака
- Заключение