logo search
gossy

Вопрос 69. Исследовательские подходы в аудите: подход в соответствии нормам, сравнительный, экспертный, статистический, по целям.

Наиболее важными подходами к прикладному исследованию состояния управления персоналом, которые могут быть использованы при проведении аудита, являются подход соответствия нормам, сравнительных, экспертный, статистический, по целям.

1. Подход соответствия нормам – производя выборку элементов информационной системы управления персоналом, аудиторская команда ищет отклонения кадровой политики компании или процедур от соблюдения законодательных норм. Этим способом бригада может определить, имеется ли согласие с политикой компании и правовыми предписаниями.

2. Сравнительный подход – аудиторская команда сравнивает фирму с другой фирмой, чтобы путем сопоставления вскрыть области недостаточного выполнения. Такой подход обычно используется для сравнения результатов определенных действий службы управления персоналом или конкретных программ. Он помогает выявить области необходимого усовершенствования.

3. Экспертный подход – аудиторская команда полагается на экспертизу консультанта или опубликованных результатов исследования как стандарт, с которыми оцениваются действия службы управления персоналом или отдельные программы. Консультант или результаты исследования могут помочь диагностировать причину проблем.

4. Статистический подход – по материалам существующих отчетов аудиторская команда формирует статистические стандарты. С их помощью могут быть оценены действия и программы в области управления персоналом. С помощью таких математических стандартов команра может раскрыть ошибки, пока они все еще незначительны.

5. Подход по целям, МВО-подход – кода в организации в области управления персоналом используется управление по целям – management-by-objectives (МВО), аудиторская команда может сравнивать фактические результаты с заявленными целями. Области недостаточного выполнения могут быть обнаружены и зафиксированы. Например, таким способом линейные менеджеры могут на своем уровне урегулировать большую часть конфликтов, не доводя их до передачи на вышестоящий уровень.