logo search
Бизнес-планы

6. Журнал

Многие журналисты, редакторы или другие работники, связанные с издательским делом, рано или поздно начинают задумываться о том, чтобы открыть свой собственный журнал. Большинство из них знает, как устроен данный бизнес изнутри, однако даже при этом лучше опираться при организации бизнеса на типовой бизнес-план журнала, который мы представляем Вашему вниманию ниже. Также заметим, что бизнес-план журнала может потребоваться при поиске инвесторов или получении кредита на бизнес в банке. Поэтому рекомендуем Вам внимательно изучить данный документ, а в случае необходимости внести в него коррективы по своему усмотрению. Надеемся, у Вас получится открыть журнал и Вы станете владельцем собственного успешного бизнеса.

Обзорный раздел

Предполагается открытие журнала, рассчитанного на целевую аудиторию. Перед тем, как выходить на рынок с идеей открыть журнал, в обязательном порядке необходимо проверить данный рынок на наличие целевой аудитории, её количество и охват другими подобными средствами массовой информации.

Допустим, Вы решили издавать журнал для любителей собирать марки, а этих любителей в Вашем городе не так уж и много. Следовательно, выпуск такого журнала будет нерентабельным делом. И, напротив, Вы решили издавать журнал для домохозяек, а их в Вашем населённом пункте очень много. Оцените свои финансовые ресурсы – сможете ли Вы охватить всю аудиторию или начнёте лишь с её части.

Описание предприятия

Предполагается открытие печатного издания (глянцевый журнал). Организационно-правовая форма организации бизнеса – индивидуальный предприниматель.

Планируется издавать журнал формата А4, тиражом порядка 10.000 экземпляров.

Анализ рынка

В данном разделе в обязательном порядке необходимо дать подробную характеристику рынка аналогичных печатных изданий. Постарайтесь выявить положительные и отрицательные стороны организации бизнеса конкурентов, чтобы впоследствии не допускать просчётов в своём бизнесе.

Маркетинговый план

Так как весь начальный тираж журнала в свободной продаже куплен не будет, необходимо определиться с маркетинговой стратегией продвижения журнала на рынок. Помимо договоров с основными реализаторами печатной продукции в Вашем населённом пункте необходимо также наметить и оригинальные пути реализации.

В частности, например, для автомобильного журнала прекрасно работает реализация через автозаправочные станции, автосервисы и автомагазины. Для бизнес-журнала хорошим вариантом следует признать реализацию через бизнес-центры, бизнес-инкубаторы, государственные структуры, тесно связанные с бизнесом и т.д. В любом случае ищите оригинальные маркетинговые решения.

Финансовый план

В данном разделе мы рассмотрим финансовый план издания журнала.

Так как период выхода журнала на самоокупаемость и прибыль может составлять от полугода и более, потребуется некоторая сумма денег, которую необходимо будет вложить в развитие. Давайте посчитаем, сколько денег необходимо, чтобы открыть журнал:

Аренда офиса для редакции – 100.000 рублей в год

Оборудование для редакции – 100.000 рублей

Зарплата персонала – 700.000 рублей в год

Печать издания – 600.000 рублей в год (50.000 рублей в месяц)

Реклама, промо-акции и т.д. – 100.000 рублей.

Как видим, минимальная сумма, с которой можно начинать издание журнала, составляет 1.600.000 рублей. Однако сумма потребуется не единоразово, а постепенно. К тому же уже через 2-3 месяца журнал начнёт приносить первые деньги от продажи тиража и рекламных площадей.

Как показывает практика, окупаемость журнала составляет от 18 месяцев. Однако многое зависит от тиража издания и маркетинговых стратегий. Вы всегда можете улучшить этот результат.