logo search
Ответы на вопросы22615

72.Практика развития персонала в коммерческих организациях.

Процесс управления развитием персонала организации - это процесс двусторонний, его основу составляют отношения субъекта и объекта. Объектом управления является трудовой потенциал в организации. Субъектом управления  может выступать либо сам работник, либо работодатель в лице специальной организационной структуры - исполнительного органа.

 

Управление развитием персонала предприятия - это системное  планомерно  организованное воздействие на процессы формирования,  распределения, перераспределения и использования трудового потенциала организации  в целях обеспечения его соответствия объему и структуре основного капитала для наиболее полного удовлетворения рыночной потребности в товарах и услугах. Управление повышением ценности человеческого капитала - это нормальная составляющая производственно-коммерческого процесса, а не довесок к нему.

Суть управления развитием персонала организации сводится к решению трех взаимосвязанных задач:

во-первых, к такому формированию и совершенствованию производительных способностей, моделей поведения  человека, которые наиболее полно соответствовали бы требованиям, предъявляемым развивающейся производственно-коммерческой деятельности;

во-вторых, к созданию на производстве таких  социально-экономических и производственно-технических условий, при которых  происходило бы максимальное использование способностей работника к труду;

в-третьих, чтобы эти процессы происходили не в ущерб  организму  и интересам личности работника.

 

Ускорение темпов изменения параметров внешней среды, возрастание неопределенности ее параметров во времени  обусловливают объективную необходимость осмыслить общий характер и более глубокие причины этих изменений,  осуществить, по  возможности  их прогнозирование, имитацию рыночных вариантов для  выбора  целей работодателя и установить приоритеты их достижения, т.е.  приводит к возрастанию роли стратегического подхода к управлению развитием персонала в современной организации.

Стратегический  подход к управлению развитием персонала организации предполагает  шесть  этапов: 1) определение  миссии субъекта управления развитием персонала; 2) разработка его долгосрочных и краткосрочных  целей;  3) разработка карьерной стратегии развития персонала;  4) реализация карьерной стратегии развития персонала; 5) оценка  эффективности карьерной стратегии субъекта управления; 6) коррекция предшествующих этапов.

 

Итак, современная концепция управления развитием персонала организации предполагает  реализацию стратегического подхода к выбору и адаптивному отслеживанию общих направлений деятельности работодателя, подкрепленных комплексными управленческими  усилиями и нацеленных на поиск устойчивого преимущества в  формировании и использовании конкурентоспособных работников.