logo search
Sistemnyy_analiz

28.02 Лекция

Теоретическая модель таможенного дела.

Системный анализ таможенной сферы связан с решением проблем:

  1. Анализа состояния и тенденции развития мировой экономики, глобальных моделей ВЭД.

  2. Анализа состояния национальной экономики, направлений таможенной политики, развития таможенной службы.

  3. Изучение динамики ВВП, бюджетно-налоговой, кредитно-денежной, валютной, таможенно-тарифной политики.

  4. Определение направлений и методов повышения эффективности таможенного регулирования и таможенного дела в целом.

  5. С разработкой механизмов регулирования и контроля в интересах роста экономики и повышения эффективности ВЭД.

Сфера ВЭД и таможенной деятельности формируются под воздействием факторов:

О сновной фактор общемирового масштаба – экономическая интеграция мирровый держав

Общемировой фактор – информатизация общества.

Факторы государственного уровня:

Условия создания теоретической модели таможенного дела:

  1. Глобализация торговли ставит проблему усовершенствования управления ВЭД и таможенной деятельности, как единую проблему

  2. Эффективность внешней торговли будет зависеть не только от мер тарифного и нетарифного регулирований, но и от администрирования от технологизации и инфоматизации сфер ВЭД и таможенной деятельности

Основным содержанием таможенной деятельности в таких условиях становятся:

Уровни системы ВЭД:

Эффект воздействия таможенной службы на сферу ВЭД, зависит от ее возможностей:

Сфера ВЭД и таможенная деятельность имеет иерархическую структуру, в которой выделяются:

  1. Мировая сфера ВЭД – ФТП мировой торговли, общемировой информационный поток, межгосударственный механизм регулирования.

  2. Сфера ВЭД государства – ФТП ВЭД государства, информационный поток ВЭД государства, государственный механизм регулирования ВЭД.

  3. Сфера таможенной деятельности – ФТП ВЭД государства, информационный поток таможенной деятельности – механизм влияния таможенной службы на ВЭД государства.

ФТП – это система финансовых потоков, потоков товаров, услуг и интеллектуальной собственности, структурированная относительно мировой сферы ВЭД, сферы ВЭД государства, сферы таможенной деятельности в рамках которых целесообразно и возможно комплексное воздействие на такую систему.

Механизм регулирования ВЭД – это способ целенаправленного воздействия на систему финансово-товарных потоков.

Информационный поток – это система общественного, государственного и таможенного, информационного потока, адекватно отображающего систему финансовых потоков в целях анализа и реструктуризации.

См схему 33

Объектом регулирования является система ФТП России или мира.

Основное содержание регулирования связано с формированием и реализации эффективной стратегии реструктуризации такой системы для достижения целей группы государств или конкретных государств в сфере ВЭД.

Базу для подготовки решений составляет информационно-аналитическое обеспечение системного анализа.

Механизм регулирования ВЭД включает:

В исходном устойчивом состоянии сферы ВЭД характеризуется:

  1. Целями ВЭД: общемировой Zm, государства Zs и целью таможенной службы Zt.

  2. Системой ФТП G с соответствующим набором показателей их эффективности: С ФТП мировой торговли – Gm=(Sm, Wm), государства – Gs=(Ss, Ws), таможенные службы – Gt=(St, Wt), где S – структура ФТП, W – система показателей эффективности торговли или таможенной деятельности.

  3. Информационном обеспечением ВЭД: I и информационными каналами взаимодействия сфер ВЭД: R, P, M.

  4. Составом и структурой механизмов регулирования ВЭД: межгосударственного – Mm, государственного – Ms и таможенной службы Mt.

  5. Стратегия регулирования ВЭД (алгоритмо-направленной реструктуризации системы финансово-товарных потоков и ее мониторинга), общемировой Km, государства Rs, таможенной службы Rt.

  6. t – рассматриваемым интервалом времени.

Проблема – это рассогласование между целями и результатами ВЭД.

См схема 34

6. 03-лекция

Реструктуризация механизма регулирования ВЭД представляет собой процедуру создания нового механизма, обеспечивающего реализацию модели финансово-товарных потоков. В результате такой процедуры формируются:

На международном уровне:

На государственном уровне:

На уровне таможенного администрирования:

Реализация стратегии регулирования – это процедура воздействия механизма регулирования на систему финансово-товарных потоков.