Аргументы сильные и слабые
Аргументы подразделяются на сильные, обладающие значительной убеждающей силой, и слабые. Сила аргумента – величина относительная; она зависит от тех взглядов и мнений, а также отраженной в сознании картины мира, которые свойственны слушателю. Одни и те же аргументы могут по-разному восприниматься в разных аудиториях. Например, ссылка на Библию вряд ли убедит атеиста, но окажется непререкаемым авторитетом в среде верующих людей. Однако есть доводы, которые практически всегда относятся к сильным: факты действительности, не подлежащие сомнению, законы природы, данные, полученные экспериментальным путём, заключения экспертов, статистические данные, научные аксиомы и т.д. К слабым относят доводы, основанные на личной уверенности или сомнении говорящего, авторитета третьих лиц (в том числе ссылки на мнения известных людей, литературные источники, цитаты). Сила этих доводов тем выше, чем авторитетней в глазах слушателя выглядит говорящий или то лицо, чьи слова цитируются. Лучшей считается аргументация, основанная на сильных доводах, которые подкрепляются слабыми.
Например, вы можете доказывать справедливость тезиса с опорой на факты и подкреплять эти доводы собственной уверенностью и высказыванием известного человека, афоризмом или пословицей.
Попробуйте использовать и аргументы «от противного», такие, которые противоречат тезису. При этом, временно согласившись со справедливостью этих доводов, вы можете показать, что последствия принятиях их справедливости будут негативными, нелепыми или даже абсурдными и ужасающими.
- Лекция 14. Формы деловой коммуникации. Деловая беседа. Публичная речь и презентации
- Телефонный разговор
- Выражения, которых следует избегать
- Дискуссия
- Виды аргументов
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 1
- Задание 2
- Деловое совещание
- Подготовка совещания
- Вопросы организатору
- Вопросы для самоконтроля
- Этапы коммуникации и их задачи
- С чего начать и чем закончить?
- Модель текста выступления
- Речи в политической сфере
- Выступление на деловом совещании
- Выступление участников совещания
- Выступление на собрании
- Выступление на митинге
- Соблюдаем регламент!
- Подготовка к выступлению Этапы подготовки к выступлению
- Работа над публичным выступлением
- Пишем текст!
- Обратная связь
- Обратная связь в выступлении перед аудиторией Замысел Восприятиеинтерпретация
- Управление вниманием
- Приёмы привлечения внимания
- Доказательство. Тезис в доказательстве
- Аргументы логические и психологические
- Аргументы сильные и слабые
- Виды аргументации
- Вывод в аргументации
- Активизация слушателей
- Презентация.
- Подготовка и проведение презентации
- Определение цели презентации
- Проведение переговоров с партнерами
- Переговоры как коммуникативный процесс
- Предмет переговоров
- Подготовительный этап переговорного процесса
- Информационно-аналитическая проработка основного содержания
- Формулировка позиции
- Прогноз и анализ возможных вариантов переговоров
- Решение организационных вопросов
- Место проведения
- Преимущества «игры на чужом поле»:
- Состав делегации
- Преимущества командной работы на переговорах:
- Различные подходы к проведению переговоров
- Позиционные переговоры
- Принципиальные переговоры
- Дискуссионный (коммуникативный) этап переговорного процесса
- Размещение участников переговоров
- Изложение проблем и целей, уточнение позиций сторон
- Дискуссия, обсуждение и согласование интересов
- Система аргументов
- Противостояние психологическому давлению со стороны партнера
- Подведение итогов и принятие решений
- Оценка эффективности переговоров