Приёмы привлечения внимания
Существуют специальные приемы, позволяющие поддерживать внимание аудитории на достаточно высоком уровне. Назовем наиболее распространенные.
Вопросно-ответный ход. Задайте вопрос и сами ответьте на него, выдвиньте возможные сомнения и возражения, выясните их и придите к определенным выводам.
Перейдите от монолога к диалогу (полемике) позволяет приобщить к процессу обсуждения отдельных участников, активизировать тем самым их интерес.
Задайте вопрос одному из слушателей, например: «У вас, я вижу, иная точка зрения?».
Подойдите ближе к слушателям, сократите дистанции между говорящим и слушателями, поменяйте позицию.
Создайте проблемную ситуацию, выдвиньте гипотезу, которую докажете вместе со слушателями (внешние приемы: давайте проверим, рассмотрим и т.д.). Предложите слушателям ситуацию, вызывающую вопрос: «Почему?», этим стимулируете их познавательную активность.
Используйте прием новизны информации, гипотез, и вы заставите аудиторию предполагать, размышлять.
Сделайте опору на личный опыт, мнения, которые всегда интересны слушателям.
Покажите практическую значимости информации.
Используйте юмор: это позволяет быстро завоевать аудиторию.
Ненадолго отступите от темы: это дает возможность слушателям «отдохнуть».
Замедлите темп произнесения речи и одновременно ослабьте силу голоса: это привлечёт внимание к ответственным местам выступления (прием «тихий голос»).
Используйте наглядные пособия (таблицы, схемы, макеты, слайды и др.).
Используйте доказательство «от противного».
Вспомните цитату из авторитетных научных, публицистических работ или художественных произведений.
Готовясь к выступлению, продумайте, какие из приемов привлечения внимания, как и в какое время, вы будете использовать.
- Лекция 14. Формы деловой коммуникации. Деловая беседа. Публичная речь и презентации
- Телефонный разговор
- Выражения, которых следует избегать
- Дискуссия
- Виды аргументов
- Вопросы для самоконтроля
- Задание 1
- Задание 2
- Деловое совещание
- Подготовка совещания
- Вопросы организатору
- Вопросы для самоконтроля
- Этапы коммуникации и их задачи
- С чего начать и чем закончить?
- Модель текста выступления
- Речи в политической сфере
- Выступление на деловом совещании
- Выступление участников совещания
- Выступление на собрании
- Выступление на митинге
- Соблюдаем регламент!
- Подготовка к выступлению Этапы подготовки к выступлению
- Работа над публичным выступлением
- Пишем текст!
- Обратная связь
- Обратная связь в выступлении перед аудиторией Замысел Восприятиеинтерпретация
- Управление вниманием
- Приёмы привлечения внимания
- Доказательство. Тезис в доказательстве
- Аргументы логические и психологические
- Аргументы сильные и слабые
- Виды аргументации
- Вывод в аргументации
- Активизация слушателей
- Презентация.
- Подготовка и проведение презентации
- Определение цели презентации
- Проведение переговоров с партнерами
- Переговоры как коммуникативный процесс
- Предмет переговоров
- Подготовительный этап переговорного процесса
- Информационно-аналитическая проработка основного содержания
- Формулировка позиции
- Прогноз и анализ возможных вариантов переговоров
- Решение организационных вопросов
- Место проведения
- Преимущества «игры на чужом поле»:
- Состав делегации
- Преимущества командной работы на переговорах:
- Различные подходы к проведению переговоров
- Позиционные переговоры
- Принципиальные переговоры
- Дискуссионный (коммуникативный) этап переговорного процесса
- Размещение участников переговоров
- Изложение проблем и целей, уточнение позиций сторон
- Дискуссия, обсуждение и согласование интересов
- Система аргументов
- Противостояние психологическому давлению со стороны партнера
- Подведение итогов и принятие решений
- Оценка эффективности переговоров