Признаки и порядок установления банкротства предприятия
Признак банкротства изложен в Законе «Оне-состоятельности (банкротстве)» следующим образом: «Юридическое лицо считается не способным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанность не исполнены им в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены» (п. 2 ст. 3).
Банкротство – это несостоятельность организации, банка или фирмы-должника.
С банкротством переплетается такое понятие, как «несостоятельность». Оно отражает в себе банкротство как конечный и итоговый вариант деятельности фирмы. Однако не всегда под несостоятельностью понимается банкротство, выделяется ряд случаев, когда с помощью хозяйствующего субъекта можно преодолеть несостоятельность и выйти из банкротства, тем самым обеспечить себе нормальную среду для деятельности.
Под банкротством понимается критическая ситуация на предприятии, для предотвращения которой необходимо использовать рыночные инструменты перераспределения капитала.
Законодательная база определяет экономическую сущность банкротства. Основой законодательной базы является Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», который: 1) устанавливает основания для признания должника несостоятельным; 2) регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности, а также порядок и условия проведения процедур банкротства; 3) определяет порядок установления банкротства, страхует ответственности с помощью финансовой деятельности арбитражного управляющего.
Главной целью при банкротстве является установление платежной дисциплины для предотвращения процесса ликвидации и банкротства. Для предотвращения банкротства применяются специальные реорганизационные меры, осуществляется введение новой системы, так называемое финансовое оздоровление.
Основные условия, приводящие к банкротству: 1) отсутствие экономической ответственности; 2) разрыв экономических связей; 3) низкий уровень квалификации рабочего персонала; 4) высокие темпы инфляции; 5) наличие социальных психологических стереотипов; 6) медленное развитие правовой системы.
При признании предприятия банкротом проводятся следующие меры: 1) реорганизация; 2) ликвидация; 3) мировое соглашение.
-
Содержание
- Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения.
- Типология кризисов.
- Признаки кризиса, его распознавание и преодоление.
- Человеческий фактор антикризисного управления.
- Сущность и закономерности экономических кризисов.
- Причины экономических кризисов.
- Фазы экономического цикла и их проявление.
- Виды экономических кризисов и их динамика.
- Роль государства в антикризисном управлении.
- Возникновение кризисов в развитии организации.
- Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.
- Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления.
- Признаки и особенности антикризисного управления.
- Эффективность антикризисного управления.
- Основные параметры диагностирования.
- Этапы диагностики кризиса.
- Методы диагностики кризиса.
- Инструменты диагностирования кризисного состояния и особенности их использования.
- Важнейшие этапы проведения экономического и финансового анализа
- Показатели, позволяющие определять вероятность возникновения негативных тенденций в развитии компании.
- Информация в диагностике кризисного состояния и банкротства.
- Правовые основы регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства.
- Реструктуризация и санация предприятий.
- Диагностика банкротства предприятия.
- Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
- Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация
- Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.
- Роль стратегии в антикризисном управлении.
- Разработка антикризисной стратегии организации.
- Реализация выбранной антикризисной стратегии.
- Признаки и порядок установления банкротства предприятия
- Роль и деятельность арбитражного суда.
- Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
- Ликвидация обанкротившихся предприятий.
- Природа и классификация управленческих рисков.
- Антикризисное управление риском.
- Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
- Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.
- Инновационные проекты, критерии их отбора.
- Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.
- Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
- Задачи и содержание процессных методов в системе антикризисного управления
- Оценка инвестиционной привлекательности предприятий.
- Методы оценки инвестиционных проектов.
- Конфликты в развитии организации.
- Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.
- Принципы антикризисного управления.
- Функции и значение деятельности менеджера в антикризисном управлении.
- Разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия,.
- Основные этапы антикризисного бизнес-планирования, их значение и характеристика.
- Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.
- Понятие социального партнерства, основные субъекты партнерских отношений
- Социальное партнерство в антикризисном управлении.
- Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.
- Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса.