Социальное партнерство в антикризисном управлении.
В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством. Решением может являться социальное партнерство.
Согласно ч. 2, ст. 23 Трудового кодекса РФ, социальное партнерство – это система взаимоотношений между работниками или их представителями, работодателями или их представителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
Суть заключается в использовании метода многократных согласований интересов работников, работодателей и государства.
В России социальное партнерство осуществляется посредством сотрудничества профсоюзов, предпринимателей и их объединений и государства.
Представители работников. Как было указано выше, работники и работодатели могут иметь представителей работников в социальном партнерстве: профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов, или иные представители (ст. 29, гл. 4 ТК РФ).
Первичные профсоюзные организации и их органы представляют в социальном партнерстве интересы работников данного работодателя, являющихся членами соответствующих профсоюзов, или интересы всех работников данного работодателя независимо от их членства в профсоюзах при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора.
Существуют ситуации, когда работники не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации или ни одна из имеющихся первичных профсоюзных организаций не объединяет более половины работников данного работодателя и не уполномочена представлять интересы всех работников в социальном партнерстве, то на общем собрании работников для осуществления указанных полномочий тайным голосованием может быть избран из числа работников иной представитель (представительный орган). (ст. 31 ТК РФ)
Представители работодателей. Согласно ст. 23 ТК РФ, при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора, а также при рассмотрении и разрешении коллективных трудовых споров работников с работодателем интересы работодателя представляют руководитель организации, работодатель – индивидуальный предприниматель (лично) или уполномоченные ими лица.
Представителями работодателей – федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления.
-
Содержание
- Понятие кризиса в социально-экономическом развитии и причины его возникновения.
- Типология кризисов.
- Признаки кризиса, его распознавание и преодоление.
- Человеческий фактор антикризисного управления.
- Сущность и закономерности экономических кризисов.
- Причины экономических кризисов.
- Фазы экономического цикла и их проявление.
- Виды экономических кризисов и их динамика.
- Роль государства в антикризисном управлении.
- Возникновение кризисов в развитии организации.
- Управляемые и неуправляемые процессы антикризисного развития.
- Возможность, необходимость и проблематика антикризисного управления.
- Признаки и особенности антикризисного управления.
- Эффективность антикризисного управления.
- Основные параметры диагностирования.
- Этапы диагностики кризиса.
- Методы диагностики кризиса.
- Инструменты диагностирования кризисного состояния и особенности их использования.
- Важнейшие этапы проведения экономического и финансового анализа
- Показатели, позволяющие определять вероятность возникновения негативных тенденций в развитии компании.
- Информация в диагностике кризисного состояния и банкротства.
- Правовые основы регулирования порядка предупреждения и проведения процедур банкротства.
- Реструктуризация и санация предприятий.
- Диагностика банкротства предприятия.
- Цели и функции маркетинга в антикризисном управлении.
- Формирование маркетинговых стратегий в антикризисном управлении и их классификация
- Использование средств маркетинга в антикризисном управлении.
- Роль стратегии в антикризисном управлении.
- Разработка антикризисной стратегии организации.
- Реализация выбранной антикризисной стратегии.
- Признаки и порядок установления банкротства предприятия
- Роль и деятельность арбитражного суда.
- Виды и порядок осуществления реорганизационных процедур.
- Ликвидация обанкротившихся предприятий.
- Природа и классификация управленческих рисков.
- Антикризисное управление риском.
- Инновационный процесс как фактор антикризисного управления.
- Формирование инновационных инфраструктур как условие выхода из кризиса.
- Инновационные проекты, критерии их отбора.
- Характеристика состояния инвестиционного процесса как база для принятия инвестиционных решений в антикризисном управлении.
- Источники финансирования инвестиций в условиях ограниченных финансовых ресурсов.
- Задачи и содержание процессных методов в системе антикризисного управления
- Оценка инвестиционной привлекательности предприятий.
- Методы оценки инвестиционных проектов.
- Конфликты в развитии организации.
- Причины конфликтов и их роль в антикризисном управлении.
- Принципы антикризисного управления.
- Функции и значение деятельности менеджера в антикризисном управлении.
- Разработка бизнес-плана финансового оздоровления предприятия,.
- Основные этапы антикризисного бизнес-планирования, их значение и характеристика.
- Цели и принципы профсоюзного движения и его роль в антикризисном управлении.
- Понятие социального партнерства, основные субъекты партнерских отношений
- Социальное партнерство в антикризисном управлении.
- Социальные конфликты и ведение переговоров с профсоюзами.
- Основные направления действий профсоюзов в условиях кризиса.