logo search
lektsia_po_ITvPD[1]

Персонал, занимающийся делопроизводством на предприятии

Секретарь - принимает телефонные сообщения, выполняет поручения руководителя, посылает телефонограммы партнерам, печатает документы. Работает с оргтехникой (ксерокс, факс). Владеет основными навыками работы на персональном компьютере.

Секретарь приемной - принимает и регистрирует входящие сообщения, пришедшие по почте, по электронной почте. Отвечает на вопросы по телефону. Общается с посетителями. Владеет оргтехникой.

Помощник руководителя - самостоятельно составляет документы, решает организационные вопросы по обеспечению деятельности руководителя, готовит материалы для переговоров и совещаний. Готовит командировки. Организует приемы и банкеты. Желательно специальное образование. Приветствуется знание иностранных языков.

Секретарь отдела (офиса) – принимает и производит первичную обработку всей входящей корреспонденции, готовит документацию и ведет учет на персональном компьютере. Является, по сути дела, координатором работы отдела (офиса).

Секретарь-референт - правая рука руководителя. Является специалистом, как в делопроизводстве, так и в области деятельности фирмы. Занимается работой по подготовке докладов, отчетов, презентаций, договоров. Может самостоятельно принимать решения. Имеет высшее образование, желательно не одно.

В приведенном списке, который не претендует на полноту, перечислен примерный круг обязанностей, соответствующих секретарской деятельности. Более подробно эти обязанности оговариваются в должностных инструкциях.

Должностная инструкция представляет собой описание должностных обязанностей каждой единицы штатного расписания, в том числе и секретаря. Это документ, в котором определяются функции, права и обязанности сотрудника предприятия.

В должностной инструкции указываются:

Должностная инструкция необходима в случае возникновения споров и конфликтных ситуаций в трудовых правоотношениях. На её основании составляется трудовой контракт с работником.

Примерные должностные инструкции разрабатываются в вышестоящих организациях и носят рекомендательный характер.

Типовые должностные инструкции разрабатываются на основе примерных. В них уточняются права и обязанности конкретных должностных лиц. Такие инструкции утверждаются на предприятии и носят обязательный характер. В них отражается специфика конкретного предприятия.

Индивидуальные должностные инструкции создаются на основе типовых и учитывают требования к конкретной должностной единице и особенности её трудовой деятельности на данном предприятии. Следует особо отметить, что индивидуальная должностная инструкция должна описывать виды работ, выполняемых конкретной должностной единицей, а не предъявлять индивидуальные требования к отдельной личности, как часто происходит на практике. Некоторые должностные инструкции могут быть рассчитаны не на одного, а на группу.

Индивидуальная должностная инструкция разрабатывается кадровой службой, согласовывается с юрисконсультом предприятия и утверждается его руководителем. Все существенные изменения в должностную инструкцию вносятся приказом директора (зам. директора) предприятия.