logo search
Формы деловой коммуникации

Активизация слушателей

Подготовка выступления включает и выбор средств, с помощью которых вы можете снять равнодушное отношение, включить слушателей в диалог, то есть активизировать аудиторию.

Интерес к выступлению не возникнет сам собой. Его можно «включить» с помощью следующих приёмов.

  1. Аудиовизуальные приёмы, как статические (графики, таблицы, рисунки, схемы), так и динамические (видеоматериалы и т.п.). Известно, что эта группа приёмов даёт до 20% усвоения информации, концентрирует внимание слушателей, снижает утомляемость.

Правила применения наглядности

    1. Если наглядный материал не является существенно необходимым для пояснения или возбуждения интереса к речи в целом, то применение его бессмысленно.

    2. Не выставляйте ничего заранее, лучше делать это в нужный момент. Как только наглядные пособия станут ненужными, их лучше убрать.

    3. Не показывайте материалы, которые не будут всем видны.

    4. Схемы и таблицы должны быть удобочитаемы, компактны. Самыми эффективными являются графики с разноцветными прямоугольниками разной высоты и круговые диаграммы.

    5. Обязательно комментируйте то, что изображено на таблицах и графиках.

    6. Говорите, обращаясь к слушателям, а не к пособиям.

    7. Если слушатели разглядывают предложенное вами пособие, сделайте паузу и дайте им закончить.

Демонстрировать предмет следует, держа его на уровне плеч.

Психологические приемы: