logo search
Психология ДО часть 2

Внешний вид

«По одежде встречают…». Умение подобрать для себя одежду, а еще важнее – носить ее составляет важную часть имиджирования. Хотим мы того или нет, но наша одежда является наглядной многомерной информацией, например: о наших экономических возможностях, эстетическом вкусе, принадлежности к профессиональному слою, отношению с окружающими. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению, нередко предопределяя их отношение друг к другу. Почему же одежда приобретает такую значимость, что весь образ может быть мгновенно разрушен неверно выбранной деталью?

Секрет в том, что именно мы своим выбором выражаем отношение к той или иной вещи, придаем ей смысл, значение и цену, которых она сама по себе, возможно, не имеет.

Одежда несет информацию о владельце, своеобразный код, который надо уметь прочитывать. Опытный газ сразу отметит, насколько умело вы одеты: подходит ли костюм к вашей фигуре, соответствует ли характеру и темпераменту, помогает или нет скрыть недостатки, можете ли вы понять и почувствовать ситуацию, в которой находитесь. Ваш статус, психологические особенности, социальная роль, мысли и чувства – все найдет отражение в костюме. Например, высокостатусным считается силуэт, приближающийся к вытянутому прямоугольнику с подчеркнутыми углами. Низкостатусным - к форме круга. Черно-белые цвета повышают статус, яркие цвета – понижают.

Эстетическая элегантность – когда каждый элемент одеж подобран по цвету, форме, рисунку и все элементы согласуются друг с другом.

Психологическая элегантность – умение создавать собственную гармонию, «изюминку», присущую только вам. Объединив эти 2 понятия, вы сможете одеваться индивидуально и со вкусом, комфортно чувствовать себя во «второй коже», зная, что вы хотите сказать окружающим о себе и какую реакцию получить в ответ.

Если человек имеет ухоженный вид – аккуратная стрижка, чистая кожа, здоровые зубы и т.д., то он словно излучает положительную самооценку.

Конечно, нельзя абсолютизировать значение одежды, но не будем забывать, что она может привлекать к себе взор людей, вызывая у них конкретные эмоции.

При выборе одежды нельзя не считаться с ее функциональным предназначением: работа, дом, официальный прием и т.д. Например, неприлично в ресторан прийти в спортивной одежде.

Можно иметь модную одежду, но не производить достойного впечатления. При выборе одежды нельзя не считаться со своими физическими данными. Правильный выбор покроя одежды часто способен скрыть недостатки фигуры. Если вы не хотите, чтобы ваша одежда отвлекала собеседника от вас самих и от того, что вы ему говорите, избегайте чрезмерного количества деталей – карманов, пряжек, блестящих пуговиц, сложной формы воротников.

Цвет также создает эмоциональные ассоциации. Наиболее важный цвет – тот, который находится ближе к лицу. Сорочки, блузы, галстуки должны быть таких оттенков, которые подходят к цвету лица, оттеняют его. Правильное использование цвета сделает ваш облик более уверенным.

Безвкусица, чрезмерная экстравагантность, несоблюдение сезонности и просто неаккуратность – все это губительно для имиджа. Неумение одеваться перечеркивает многие прекрасные качества людей, создает ложное впечатление о них. Как можно соблюсти равновесие между необходимостью и желанием выразить свою индивидуальность? Предел, до которого можно выражать индивидуальность и проявлять оригинальность, опять-таки зависит от рода работы.

Можно использовать свой имидж для выражения индивидуальности и придания дополнительного значения тому, что вы делаете. Например, если работа состоит в разборе жалоб клиентов, вы должны выглядеть демократично. Лучше носить одежду из мягкой ткани теплых оттенков средней интенсивности, чем строгий костюм с острыми формами.

Макияж. Его назначение – придать лицу эстетичность и привлекательность. На уровне «чуть-чуть». Именно умение не огорчать других своим усталым или болезненным видом – это показатель культуры общения.

Имидж – это внешнее отражение человеческого образа, наглядно-выразительный срез его личностных характеристик. Создание имиджа связано с созданием привлекательного образа. Делать самого себя – наиболее сложная работа, но, безусловно, она представляет интерес для каждого человека. Имидж – это своего рода фирменный знак (чем лучше он представлен, тем выше репутация человека).