logo search
Бизнес-планы

27. Автошкола

Открытие автошколы (впрочем, как и открытие любого образовательного бизнеса) – прекрасный вариант для старта своего дела. Это связано с невысоким финансовым порогом входа в данный бизнес и лёгкостью его организации. Тем не менее, даже, несмотря на все плюсы, подходить к открытию данного бизнеса нужно со всей серьёзностью – изучить новые требования к автошколам, составить бизнес план автошколы, провести маркетинговое исследование рынка автошкол своего региона и т.д. Только при таком подходе можно всерьёз рассчитывать на успех в этом бизнесе. Чтобы облегчить Вашу задачу, мы приготовили для Вас готовый бизнес план автошколы, с которым Вы сможете ознакомиться далее.

Начнём с того, что автошкола – прекрасный способ организовать свой бизнес и научиться его вести самостоятельно. Работников в подчинении – минимум, все финансовые потоки легко контролируются, отчётность – простая. Именно поэтому многие новички в бизнесе (особенно автолюбители по совместительству) предпочитают начинать путь к вершинам успеха именно с открытия автошколы. Обзорный разделНастоящим бизнес-планом предусматривается открытие автошколы, то есть заведения проводящего обучение правилам дорожного движения и умению управлять автомобилем в соответствии с установленными правилами, требованиями и другими нормативными документами. Организационно-правовая форма ведения бизнеса – индивидуальный предприниматель. Это связано с тем, что основными потребителями товара являются физические лица (ученики автошколы). Кроме того, такой подход упрощает ведение учёта и уменьшает налоговую ставку. Степень успешности проекта оценивается как достаточно высокая, ведь даже, несмотря на большое количество уже действующих автошкол, желающих получить права с каждым годом становиться всё больше. Это подтверждают и специальные исследования.Описание предприятияПредполагается открытие автошколы полного цикла, то есть учебного заведения, осуществляющего полную подготовку потенциального водителя к сдаче экзамена в ГИБДД.Описание услугНастоящим бизнес-планом предусматривается открытие автошколы, оказывающей следующие услуги ученикам: - обучение правилам дорожного движения - подготовка к сдаче теоретического экзамена в ГИБДД - обучение навыкам управления автомобилями различных категорий - подготовка к сдаче практического экзамена в ГИБДДАнализ рынкаВ данном разделе бизнес-плана необходимо дать чёткую характеристику рынку автошкол населённого пункта, на который планируется выйти. Помимо ёмкости рынка необходимо указать потенциально возможные места для расположения автошколы, а также выявить и описать недостатки действующих автошкол с целью их корректировки в своей деятельности.Производственный планВ первую очередь в ходе реализации проекта по открытию автошколы необходимо определиться с помещением. Как правило, действующие автошколы располагаются на базе средних или высших учебных заведений, однако, бывают и исключения. Прежде всего, помещение должно соответствовать ряду требований. Если планируется обучение водителей нескольких категорий, то потребуется как минимум два класса, способных вмещать до 34-х человек. То есть в каждом классе должно быть минимум 18 столов (17 ученических и один преподавательский). Размер класса должен быть достаточным для того, чтобы учащиеся чувствовали себя комфортно. Также необходимо помещение для отдыха инструкторов и учебная часть (секретарская, директорская). Таким образом, нам потребуется 4 помещения – два больших под классы и два небольших под нужды школы. Следующим шагом станет поиск и подбор персонала. Преподавателя теоретической части будет найти не так сложно, а вот инструкторов со своими автомобилями уже сложнее. Как правило, все действующие инструктора уже сотрудничают с существующими автошколами и у Вас будет два выхода – оплатить подготовку инструкторов из числа желающих работать в этой сфере новичков, либо предложить более интересные условия действующим инструкторам. Сразу скажем, что первый вариант предпочтительнее, так как действующие инструктора вряд ли променяют постоянные поставки учеников на сомнительные обещания ещё не открывшейся автошколы. После того, как персонал найден, и учебные автомобили инструкторов оборудованы в соответствии с требованиями к автошколам, можно переходить к рекламной кампании. Стоит использовать как старые проверенные способы – рекламу в местных газетах, на радио и телевидении, так и новые – создание собственного сайта автошколы и продвижение его, что принесёт поток продвинутых посетителей. Вообще рекламная кампания – главный двигатель этого бизнеса, так как если не будет посетителей, не будет и прибыли. Поэтому используйте все возможности рекламы для привлечения максимальной аудитории.Финансовый планВ данном разделе нашего бизнес-плана мы рассмотрим финансовую составляющую проекта по открытию автошколы.Расходы:- помещение – 200.000 рублей в год - персонал – 40% от собранных денег - реклама – 100.000 рублей в год Итого: минимум 300.000 рублей необходимо для стартаДоходы:- оплата обучения – от 600.000 рублей в месяц (зависит от региона и стоимости обучения) Итого: 360.000 рублей в месяц. Как показывает практика, на хорошие обороты автошкола выходит после полугода стабильной работы, именно в это время происходит максимальная наполняемость групп обучения. Таким образом,окупаемость автошколы составляет около полугода, что говорит о том, что это малорисковый и высокорентабельный бизнес. Надеемся, наш бизнес план автошколы был Вам полезен, и Вам с его помощью обязательно удастся открыть собственную успешную автошколу.