logo search
Ответы по управлению персоналом-1

37. Управление должностными перемещениями и карьерой персонала.Изменение представлений о карьере.

Управление карьерой представляет собой научно обоснован­ное рациональное определение сроков занятия должностей с уче­том пожеланий и возможностей работников. Это управление разви­тием персонала в нужном для организации направлении.

    Главная задача планирования и развития карьеры заключается в обеспечении взаимодействия профессиональной и внутриорганизационной карьер.

    Во многих фирмах планирование деловой карьеры является обязательным. Оно состоит в определении целей и путей, веду­щих к их достижению. Развитием карьеры называют те дейст­вия, которые предпринимает сотрудник для реализации своего плана

На формирование карьеры влияют две группы усло­вий: объективные — не зависящие от чело­века, и субъективные.

     Объективные условия формирования карьеры можно разде­лить на:

   ~ общие - особые требования к профессии;

   ~ социально-экономические - связанны с изменением форм собственности;

   ~ кризисные условия - повышенный риск, угро­жающий жизни;

   ~ кадровые - отсутствует система кадровой работы.

     Субъективные условия зависят от самого человека. Так, на­пример, Джон Л. Голланд считает, что выбор карьеры есть выражение личности, а не случайное событие, где играет роль «шанс», достижения человека в том или ином виде карьеры зависят от соответствия между его личностью и обстановкой ра­боты.