15.Стратегическое управление человеческими ресурсами
Стратегическое управление человеческими ресурсами – концепция в управлении, фокусирующаяся на факторах, влияющих на реализацию сотрудниками долгосрочных задач компании. Эта концепция основана на соединении стратегического управления компанией и управления человеческими ресурсами. Такая постановка дел требует построения не кадровой службы как корпоративного департамента, но системы управления человеческими ресурсами, основанной на системных принципах обеспечения иерархической взаимосвязанности управляющих элементов, целенаправленного изменения элементов и достижения сверхсуммативности, синергетичности
16.Организационная структура управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом представляет собой совокупность взаимосвязанных подразделений системы управления персоналом и должностных лиц. Структура определяет внутреннее строение организации, степень жесткости/гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействия между ее внутренними элементами. Формирование организационной структуры системы управления персоналом происходит не сразу, а проходит следующие этапы: 1) структуризация целей системы управления персоналом; 2) определение состава функций управления, обеспечивающих реализацию целей всей системы управления персоналом организации 3) формирование состава подсистем организационной структуры 4) установление связей между подсистемами организационной структуры 5) определение прав и ответственности подсистем; 6) расчет трудоемкости функций и численности подсистем; 7) построение конфигурации организационной структуры. Прежде всего следует выделить плоские (одноуровневые) и многоуровневые структуры. Иногда плоские структуры называют горизонтальными а многоуровневые – вертикальными. Также все типы организационных структур можно подразделить на бюрократические и адаптивные Простейший тип бюрократических организационных структур называется линейной организационной структурой, организованной строго иерархически. Она характеризуется: разделением зон, равных по объему и содержанию ответственности, единоначалием, вертикальным разделением труда и формированием уровней управления по вертикали. Примером подобной организационной структуры может являться структура управления в армии, христианской церкви, вузе. Вторым типом организационной структуры является функциональная организационная структура, построенная по принципу распределения функций внутри организации. Когда руководство организации решает построить службу управления персоналом по принципам функциональной организационной структуры, то вся работа в этом направлении сводится к группировке персонала по тем широким задачам, которые они выполняют. В реальной жизни современных фирм такой тип организационной структуры может являться жизнеспособным только для отдельного подразделения компании. Еще одной разновидностью бюрократических организационных структур являются дивизиональные организационные структуры, которые возникли в связи с диверсификацией производства и расширением функций компаний. В соответствии с точно раскрывающим сущность данной экономической категории определением, дивизиональные структуры представляют собой структуры, основанные на выделении крупных автономных производственно-хозяйственных подразделений и соответствующих им уровней управления с предоставлением этим подразделениям оперативно-производственной самостоятельности и с перенесением на этот уровень ответственности за получение прибыли.
17. Цели информационно-аналитического обеспечения управления персоналом Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом представляет собой совокупность организационных, методических и интеллектуальных видов деятельности по сбору, систематизации, анализу, хранению и использованию сведений о работающих или готовящихся к поступлению на работу сотрудниках, а также оценку кадровых процессов в отрасли и на региональном рынке труда. Цель информационно-аналитического обеспечения управления персоналом - в создании достоверного знания о кадровых процессах в организации, о потребностях организации в работниках соответствующей квалификации, о путях преодоления кадровых кризисов, таких, как недостаток персонала или, напротив, его избыток в моменты реорганизации или перепрофилирования, о методах обеспечения служебного роста работников. Информационно-аналитическое обеспечение управления персоналом - неотъемлемая часть всех кадровых технологий, поскольку подготовка информации о работниках, анализ этой информации позволяют правильно оценивать людей, наиболее полно использовать человеческие ресурсы организации. Для проведения в интересах управления персоналом информационно-аналитической работы необходимо решить нескольких взаимосвязанных задач: - вести статистический учет кадров; - установить и соблюдать порядок предоставления персональной информации, ведения личных дел; - внедрять и использовать электронные системы обработки данных, такие, например, как система «Кадры»; - организовать с привлечением специалистов научное изучение данных о персонале; - установить и соблюдать регулярность в проведении анализа данных о персонале организации; - доводить до сведения руководителей организации результаты такого анализа. В информационно-аналитическом сопровождении управления персоналом важна организационная сторона дела. В крупных кадровых службах выделяются в отдельные подразделения специалисты, занимающиеся этой работой. В небольших - такую деятельность ведут либо на постоянной основе штатные кадровики, либо периодически приглашаемые эксперты, в том числе и кадровые аудиторы.
- 1.Наука об управлении персоналом: проблематика,
- 4.Система управления персоналом деловых организаций: основные элементы и механизм функционирования.
- 5.Цели и функции управления персоналом
- 6.Персонал как объект управления. Специфические свойства человеческих ресурсов.
- 7.Человеческий капитал. Понятие капитала. Формы капитала.
- 8. Управленческая деятельность
- 9. Линейные менеджеры: особенности и методы
- 10.Менеджеры по персоналу: статусы и функции в современных организациях.
- 11.Профессиональные роли менеджеров по персоналу
- 12.Компетентность в области управления персоналом
- 13.Сопротивление персонала менеджменту: формы и методы.
- 14.Практическая концепция управления персоналом.Кадровая философия, стратегия и политика.
- 15.Стратегическое управление человеческими ресурсами
- 18.Функция кадрового планирования: современный подход
- 19.Факторы, формирующие потребности организаций в человеческих ресурсах.
- 20.Планы по человеческим ресурсам
- 25.Социально-экономические условия занятости в постиндустриальную эпоху
- 30.Факторы производственной адаптации. Принципы эффективного управления адаптацией персонала.
- 31.Функция аттестации персонала. Цели аттестации работников.
- 32.Процесс аттестации персонала: основные подходы к организации.
- 33.Аттестационные оценки персонала: содержание и методы получения.
- 35. Основные системы оплаты труда.
- 37. Управление должностными перемещениями и карьерой персонала.Изменение представлений о карьере.
- 38. Функция высвобождения персонала.Цели сокращения работников
- 40.Современные феномены в управлении персоналом