10.Менеджеры по персоналу: статусы и функции в современных организациях.
Менеджер по персоналу – профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников и руководителей кадровых служб, занимающихся учётной, контрольной и распорядительской, административной деятельностью, то возникновение управленческой штабной функцией, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление КАДРОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы – не только функционирующей, но и развивающейся, - на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте – УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ.
К традиционным функциям менеджмента в современных условиях добавляются новые: УМЕНИЕ МЕНЕДЖЕРА ВДОХНОВЛЯТЬ ЛЮДЕЙ СВОИМ ПРИМЕРОМ. ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ. Что означает распределение ответственности и наделение подчинённых самостоятельностью. УМЕНИЕ СОЗДАВАТЬ МОТИВИРУЮЩУЮ ОБСТАНОВКУ ДЛЯ РАБОТЫ. Подчинённые должны чувствовать, что им позволено пойти на определённый риск. Необходимо создавать атмосферу доверия, искренности и открытости. Персонал должен стремится самостоятельно решать возникающие проблемы. ИНФОРМИРОВАНИЕ
Большое значение для современных менеджеров имеют НАВЫКИ УПРАВЛЕНИЯ КОМАНДАМИ. Команды работников передней линии, контактирующих непосредственно с покупателями, становятся фундаментом, на котором держится вся организация. Если раньше менеджеры руководили своими отделами, то теперь многие из
них выступают в роли лидеров команд, формируемых для выполнения конкретных проектов.
- 1.Наука об управлении персоналом: проблематика,
- 4.Система управления персоналом деловых организаций: основные элементы и механизм функционирования.
- 5.Цели и функции управления персоналом
- 6.Персонал как объект управления. Специфические свойства человеческих ресурсов.
- 7.Человеческий капитал. Понятие капитала. Формы капитала.
- 8. Управленческая деятельность
- 9. Линейные менеджеры: особенности и методы
- 10.Менеджеры по персоналу: статусы и функции в современных организациях.
- 11.Профессиональные роли менеджеров по персоналу
- 12.Компетентность в области управления персоналом
- 13.Сопротивление персонала менеджменту: формы и методы.
- 14.Практическая концепция управления персоналом.Кадровая философия, стратегия и политика.
- 15.Стратегическое управление человеческими ресурсами
- 18.Функция кадрового планирования: современный подход
- 19.Факторы, формирующие потребности организаций в человеческих ресурсах.
- 20.Планы по человеческим ресурсам
- 25.Социально-экономические условия занятости в постиндустриальную эпоху
- 30.Факторы производственной адаптации. Принципы эффективного управления адаптацией персонала.
- 31.Функция аттестации персонала. Цели аттестации работников.
- 32.Процесс аттестации персонала: основные подходы к организации.
- 33.Аттестационные оценки персонала: содержание и методы получения.
- 35. Основные системы оплаты труда.
- 37. Управление должностными перемещениями и карьерой персонала.Изменение представлений о карьере.
- 38. Функция высвобождения персонала.Цели сокращения работников
- 40.Современные феномены в управлении персоналом